Новости
Премьер назвал правила работы с иностранными партнерами в судостроении

Премьер назвал правила работы с иностранными партнерами в судостроении

На встрече с членами Морской коллегии глава Правительства Дмитрий Медведев напомнил о решении размещать все возможные судостроительные заказы на российских мощностях. Однако определенные кооперационные конструкции все равно будут использоваться, добавил премьер.

Открывая встречу с членами Морской коллегии при Правительстве РФ, премьер Дмитрий Медведев вкратце остановился на той работе, которая уже проделана для обновления и развития флота, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе кабмина. «Нельзя сказать, что в этом направлении ничего не делалось. За последние годы государством сформирована нормативная база, причем новая нормативная база, которая нацелена на развитие судостроения за счет современных экономических механизмов», – заявил глава Правительства. Отметил он и принятие ряда стратегических документов – Морской доктрины РФ на период до 2020 г., Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 г., государственной программы «Развитие судостроения на 2013–2030 гг.».

По словам премьер-министра, в создание научно-технического задела, в модернизацию верфей и строительство новых судов вкладываются довольно серьезные средства. «Только в рамках ФЦП (федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» – прим. корр.) на поддержку судостроения до 2020 года предусмотрено 416 млрд. рублей, и целый ряд решений предусмотрен государственной программой на период до 2030 года с соответствующими параметрами», – обратил внимание Дмитрий Медведев.

При этом премьер подчеркнул, что дальнейшее развитие судостроительной промышленности не должно быть связано только с государственными заданиями и государственным спросом – все игроки отрасли должны повышать эффективность и бороться за гражданские заказы.

Говоря о принципиальных моментах, глава Правительства обратил особое внимание на перспективность судостроения для проектов по освоению углеводородных ресурсов континентального шельфа. «По предварительным оценкам, речь идет о сотнях единиц платформ, вспомогательных судов за ближайшие десятилетия – это огромный рынок, огромный заказ», – заявил Дмитрий Медведев. Однако, подчеркнул он, судостроители должны предлагать только конкурентоспособную, современную, надежную продукцию, а для этого поддерживать свой технологический уровень уже недостаточно: надо совершенствовать организацию и культуру производства.

По мнению Дмитрия Медведева, с тем, что ряд ключевых потребителей по-прежнему размещает заказы на иностранных верфях, а суда впоследствии выводятся под удобные юрисдикции, «удобные» флаги, связана одна из серьезных проблем отрасли. «Строго говоря, это связано не с каким-то там злонамеренным соглашением компаний, а просто с реальным состоянием отрасли. Тем не менее это очень тревожный симптом. По самым скромным подсчетам, ежегодно за рубежом размещаются заказы минимум на 1 млрд. долларов, - отметил премьер-министр. - Если говорить о плавании, то значительная часть общего морского транспортного тоннажа у нас находится под удобными юрисдикциями, под удобными флагами, причем это, конечно, самые современные суда».

Он добавил: вопрос перехода под российский флаг невозможно решать административными путями – «заставлять перерегистрироваться только потому, что нам так кажется правильнее или патриотичнее». Но задуматься необходимо. По мнению премьер-министра, решать эту задачу нужно, создавая условия, сопоставимые с условиями в других странах.

«По поводу перевода под российский флаг – это, безусловно, благое дело, нужно к этому стремиться, но, конечно, без нарушения существующих договоров и с учетом коммерческой составляющей. Мы шашкой не должны рубить, просто это должна быть цель, к которой мы будем стремиться, понимая, что есть и условия глобальной конкуренции», - заявил глава Правительства.

Не остался без внимания и вопрос о важности привлечения клиента на отечественные судостроительные предприятия. В мае тема обсуждалась на совещании у Президента. Владимир Путин заявил, что считает недопустимой ситуацию, «когда заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях». Чуть позже в СМИ прошла информация том, что вице-премьер Дмитрий Рогозин намерен лично принимать решение по каждому случаю размещения заказов на строительство или ремонт судов за пределами России.

«Есть решение о максимальном размещении всех возможных заказов на российских мощностях. Такое решение, безусловно, принять проще, чем исполнить. Мы понимаем, что определенные конструкции все равно должны использоваться, кооперационные конструкции, я имею в виду, но привлекать иностранных партнеров к выполнению таких заказов нужно, безусловно, в индивидуальном порядке и, соблюдая определенные правила», - продолжил тему на совещании 13 июня Дмитрий Медведев. Правила эти, по его словам, нехитрые: «Во-первых, мы должны убедиться, что заказ не может быть исполнен собственными силами, а это уже экспертиза и доклад, построенный по определенной форме. Во-вторых, желательно, чтобы это все сопровождалось трансфертом технологий, если не сразу, то в какой-то обозримой перспективе. Наконец, мы должны понимать, что и как происходит, поэтому есть куратор отрасли», - рассказал премьер-министр. Речь идет о следующей схеме: сначала идет доклад Дмитрию Рогозину, а тот, в свою очередь, докладывает главе Правительства, какие решения принимаются, для выработки окончательной позиции.

Остановился премьер и на расширении функций Морской коллегии. Этот орган, по словам Дмитрия Медведева, должен контролировать выполнение судостроительных программ, участвовать в рассмотрении предложений заказчиков по созданию новых, современных судов, совершенствовать механизмы государственной поддержки отрасли. «Нам нужно выработать более четкую систему приоритетов, сформировать понимание того, что мы строим, где мы строим и как мы строим, за какие деньги, в какие сроки и с какими результатами, и, конечно, кто несет ответственность за эти результаты», - объяснил председатель Правительства.

Он также добавил, что у коллегии должна быть постоянно действующая часть, которая будет постоянно работать над проблематикой развития судостроения в стране.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: правительствосудостроение

Похожие новости

14 июня 2013 года

На аквакультуру смотрят с надеждой

Профильный комитет Госдумы одобрил и рекомендовал к принятию сразу во втором и третьем чтениях проект закона об аквакультуре, включая поправки по регулированию прибрежного рыболовства.

Марокко против ухода российских рыбаков

В рамках российско-марокканской смешанной комиссии по рыболовству стороны обсудили вопросы ведения промысла российскими судами в зоне африканского государства.

Обзор топливного рынка: 24-я неделя 2013 года

Аналитики Marine Bunker Exchange отмечают разнонаправленное движение цен на бункерное топливо в отсутствие реальных драйвер-факторов на мировом топливном рынке.

13 июня 2013 года

На Камчатке удалось достичь временного решения вопросов «прибрежки»

По итогам совместного совещания на Камчатке подписан протокол, направленный на урегулирование проблем прибрежного рыболовства. Документ не получил подписи представителей погрануправления, однако пограничники заверили, что до конца 2013 г. будут учитывать этот протокол.

11 июня 2013 года

Вопросы «прибрежки» потребовали срочных решений

На Камчатке представители заинтересованных сторон планируют подписать протокол, направленный на решение в регионе проблем прибрежного промысла. Срочные меры необходимы до тех пор, пока не вступят в силу изменения на законодательном уровне.

Камчатка готовится к митингу по прибрежному рыболовству

Представители рыбацкой общественности Камчатского края продолжают подготовку к митингу. По словам организаторов, возможные изменения ситуации с регулированием прибрежного промысла обязательно будут учтены, но само мероприятие состоится 14 июня в любом случае.

Лента новостей

18 декабря 2017 года

Осетровому бизнесу помешали правоохранители

В Астраханской области полиция раскрыла деятельность преступной группы, занимавшейся нелегальным оборотом осетрины. Задержаны четверо подозреваемых, изъято почти 2,5 тонны продукции.

Минтранс подумает над решением проблем пункта пропуска на Шикотане

Премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу совместно с правительством Сахалинской области подготовить предложения по функционированию пункта пропуска на Шикотане.

Потенциал Камчатки с успехом продемонстрировали в столице

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин высоко оценил участие региона в Днях Дальнего Востока в Москве. Полуостров был представлен на трех основных площадках выставки: инвестиционный потенциал, ярмарка вакансий и «дальневосточный гектар».

Индийская креветка готовится к прорыву

Экспорт креветки из Индии может вырасти с 3,8 млрд долларов в 2016 г. до 7 млрд долларов к 2022 г., прогнозируют аналитики республики. Предполагается, что поставки вырастут благодаря расширению производства и повышению качества продукта, а также ослаблению зарубежных конкурентов.

15 декабря 2017 года

Итоги недели – в обзоре Fishnews

«Рыбная» тема неожиданно оказалась в центре внимания на пресс-конференции президента. Депутаты поддержали во втором чтении законопроект об отсрочке для электронной ветсертификации. В регионах готовятся к Всероссийскому съезду рыбаков.

Отсрочка по электронной ветсертификации прошла второе чтение

Госдумы приняла во втором чтении законопроект, сдвигающий дату, с которой ветеринарно-сопроводительные документы должны оформляться в электронном виде, на 1 июля 2018 г. Предложение дать отсрочку до 2019 г. не поддержали.

Сенаторы одобрили поправки в закон о рыболовстве

Совет Федерации поддержал изменения закона, которые должны устранить противоречия в правилах регулирования прибрежного рыболовства, вступающих в силу в 2019 г. Исключается возможность доставки уловов в замороженном виде при этом виде промысла.

Франция поставила российской рыбе «радиоактивный» барьер

Ветеринарная служба Франции задерживает ввозимые из России партии рыбопродукции под предлогом проверки на содержание рутения. В группе «Норебо» такую меру считают политически мотивированной.

У марифермеров Приморья будет «единый голос»

Аквакультурные ассоциации Приморского края создали координационный совет. Он займется выработкой консолидированной позиции и предложений по вопросам марикультуры, а также взаимодействием с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Камчатка готовится к Всероссийскому съезду рыбаков

В регионах продолжают подготовку к IV Всероссийскому съезду работников рыбного хозяйства. Инициативу о проведении важнейшего отраслевого мероприятия поддержало профессиональное сообщество Камчатского края.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30