Новости
Юлия ЗАЙЦЕВА

Нет денег – не будет и рыбы

Социально-экономический эффект от результатов научных исследований, обеспечивающих возможность законного и эффективного использования водных биоресурсов, свидетельствует о том, что наука в рыболовстве является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности.

Отсутствие или нехватка достоверной научной информации о состоянии водных биоресурсов приводит к повышению рисков, как природных, так и экономических.

Возложить обеспечение научных исследований на рыбаков вряд ли возможно. «Рыбное хозяйство ни в одной стране мира не может дать тех сверхприбылей, которые позволили бы финансировать науку», – отмечает в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» заместитель директора Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) Юлия Зайцева.

У рыбохозяйственных предприятий, прекрасно понимающих важность исследований сырьевой базы, нет ни свободных финансовых ресурсов, ни экономической заинтересованности, чтобы оплачивать доразведку запасов, как это делают нефтянники, получившие в пользование участок недр с гарантированным объемом нефти и газа. «И государство вряд ли заинтересовано в том, чтобы специализированный учет сырьевой базы, находящейся в федеральной собственности, осуществлялся за счет компаний, которые заинтересованы в промысле каких-то отдельных высоколиквидных видов», – комментирует замдиректора ВНИРО.

За рубежом в научном мире активно применяется система грантов для разработок, имеющих дискретный характер (проектирование судов, орудий лова, технологии кормопроизводства, технологии переработки уловов), но нигде не существует финансирования учета и оценки состояния водных биоресурсов и среды их обитания за счет коммерческих организаций.

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.ru.


Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31