Новости
Рыболовецкий траулер

О состоянии российского рыбопромыслового флота и промыслового судостроения

Средний возраст отечественных промысловых судов соответствует европейскому, но наш флот изнашивается быстрее без должного технического обслуживания и модернизации, отмечает главный специалист «Гипрорыбфлота» Дмитрий Наумов.

ОАО «Гипрорыбфлот» уже многие десятилетия продолжает учет и ежегодный анализ состава рыбопромыслового флота России. Главный специалист компании Дмитрий Наумов представил Fishnews некоторые итоги такого анализа по добывающим судам с мощностью главных двигателей 55 кВт и более.

По состоянию на начало 2012 г. прослеживается общая (с некоторыми вариациями) тенденция к сокращению численности флота (рисунок 1). С 1995 по 2012 гг. количество добывающих судов сократилось на 28%. «Однако, по оценкам института, имеющиеся промысловые мощности флота пока еще продолжают оставаться избыточными по отношению к заданным «Стратегией развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года» на текущий период объемам вылова», - заметил Дмитрий Наумов.

По его словам, пополнение осуществлялось в основном (около 88%) бывшими в эксплуатации судами иностранной постройки. Доля судов новостроя составила около 12%, а судов новостроя, построенных в России, – около 10%. «Причем из 52 судов, построенных в России, 50 единиц являются малыми и маломерными, и только 2 судна – среднетоннажные, построенные в 2002-2003 гг.», - добавил специалист. За рубежом новые суда заказывались в незначительном количестве – за 10 лет всего 11 судов, одно из которых – крупное, 6 – средних и 4 малых.

Доля судов со сверхнормативным сроком эксплуатации (СНС), неуклонно возрастает. К 2012 г. она достигла 89%, в то время как в 1995 г. она составляла 42%. Наиболее старый флот эксплуатируется на Западном (97,6% судов СНС) и Каспийском (97,4% судов СНС) бассейнах.

Эксперт отмечает, что средний возраст российских добывающих судов, составляющий около 27,5 лет, находится на уровне флота ЕС, Исландии и Норвегии. В этих странах в условиях экономического кризиса судовладельцы в значительной степени переориентировались на проведение модернизации уже имеющихся судов вместо строительства новых. «Однако состояние иностранного судна предельного возраста и российского, как говорится, «две большие разницы». В развитых зарубежных странах имеется отлаженный рынок качественного технического обслуживания, ремонта и модернизации судов, что позволяет значительно увеличить сроки их эффективной эксплуатации. В России же такой рынок практически отсутствует, а необходимое для модернизации современное судовое оборудование не производится», - констатировал главный специалист «Гипрорыбфлота».

Подавляющее большинство российских судовладельцев – мелкие компании, которым не по карману закупка оборудования и выполнение работ по модернизации за рубежом. «В связи с этим значительное количество судов работает без должного технического обслуживания и модернизации, что влечет за собой их более быстрый износ и препятствует эффективной эксплуатации», - подчеркнул Дмитрий Наумов.

Текст полностью читайте в разделе «Квоты под киль и обновление флота» на сайте Fishnews

  • Рыболовецкий траулер
  • Рисунок 1 – Диаграмма динамики изменения численности добывающих судов рыбопромыслового флота России и доли в их составе судов со сверхнормативным сроком эксплуатации (СНС) за период с 1995 по 2012 гг.
  • Таблица 1 – Пополнение рыбопромыслового флота России добывающими судами за 2002–2011 гг.
  • Рисунок 2 – Диаграммы динамики пополнения рыбопромыслового флота России добывающими судами за 2002–2011 гг.
  • Таблица 2 – Средний возраст добывающих судов российского рыбопромыслового флота (суда мощностью 55 кВт и более) по состоянию на 01.01.2012 г.
  • НазадМетки: норвегиясудостроение
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31