Новости
Александр ВАЙНУТИС

«Генерал Трошев» мечтает вернуться на Родину

Второй год БМРТ «Генерал Трошев» – новострой ОАО «ПБТФ» – не может прийти в Россию: единовременный таможенный платеж – неподъемная сумма для судовладельца. «Мы кормим российский берег, но по факту оказались в одном положении с иностранцами», – констатирует капитан Александр Вайнутис.

Большой морозильный рыболовный траулер «Генерал Трошев» был передан заказчику – ОАО «Преображенская база тралового флота» – в 2011 г. в украинском Николаеве. Уже в марте 2012 г. судно включилось в работу на минтаевой путине и сегодня продолжает успешно трудиться на промысле. В короткие сроки траулер вышел на плановые показатели, было налажено производство в море качественной продукции, в том числе глубокой переработки. Но БМРТ не может вернуться домой: он оказался в списке «незаходных» рыбопромысловых судов и до сих пор ждет амнистии от государства.

Сейчас траулер работает на полную мощность, добывая порядка 220 тонн рыбы в сутки, на борту производится различная продукция, в том числе филе. «Кроме того, в переработку идут и отходы от разделки: мы выпускаем муку, пищевой фарш. Морозим печень, из которой затем на берегу можно изготавливать консервы или жир. Так что, в принципе, производство почти безотходное – рыба, которая поднимается на борт, целиком идет в обработку», – рассказал Fishnews капитан-директор «Генерала Трошева» Александр Вайнутис.

На судне трудится 98 человек. Сейчас БМРТ завершает освоение квот в районе Северных Курил. Затем траулер отправится в Берингово море. «В порт зайдем ориентировочно в октябре, но пока, к сожалению, не в родной российский: с самой постройки судна мы еще не можем накопить денег для единого таможенного платежа», – сообщил капитан.

По его словам, в постройку корабля за несколько лет ПБТФ вложила 1,2 млрд. рублей. А единовременный платеж, который судовладелец обязан внести, как только БМРТ пересечет границу Российской Федерации, составляет 23% от стоимости судна, то есть более 270 млн. рублей. «Естественно, это неподъемная для нас сумма», - констатирует Александр Вайнутис.

Пока «Генералу Трошеву» приходится работать в российской экономзоне без права захода в территориальные воды. Из-за этого возникает масса трудностей с доставкой, сменой экипажа, снабжением, обеспечением судна. «Причем все эти вопросы мы способны решать в России самостоятельно: Преображенская база тралового флота – это крупное градообразующее предприятие, у которого есть свой судоремонтный завод, где мы можем осуществлять текущий ремонт, есть свои причалы. Получается, что мы кормим целый район в Приморье, но по факту оказались в одном положении с иностранцами – порыбачил и ушел в иностранный порт. Вот только у нас все налоги идут в бюджет Российской Федерации, на борту не работает ни одного иностранного гражданина, за прошлый год 100% выпущенной на судне продукции ушло в Россию на внутренний рынок», – подчеркивает капитан траулера.

Смена экипажа на БМРТ «Генерал Трошев» осуществляется при заходе в иностранный порт. «Если это Пусан (Южная Корея), то людей доставляют через пограничные переходы автобусом, паромом, поездом за границу и там уже оформляют на судно. В море произвести замену крайне сложно, так как транспорта не имеют права брать пассажиров на борт.

Кроме того, поскольку вход в 12-мильную зону нам пока заказан, все перегрузы мы осуществляем также в открытом море, в районы укрытия зайти не можем», – отметил Александр Вайнутис.

Сложившаяся ситуация повышает опасность операций: «Рейсы у нас продолжительные, от регистра до регистра мы работаем непрерывно по 10-11 месяцев. Если вдруг появится какая-нибудь экстренная необходимость, возникнет экстремальная ситуация, не дай бог, какой-то несчастный случай, то мы сразу столкнемся с очень серьезными проблемами», – обратил внимание капитан «Генерала Трошева».

В последний раз о проблеме с «незаходными» судами упоминалось в феврале 2013 г. Представители Минсельхоза обещали законодательно провести амнистию для судов, построенных, приобретенных, отремонтированных или модернизированных за рубежом до 1 января 2013 г. Но никаких подвижек в этом направлении до сих пор не наблюдается. «Очень сложно работать в таких условиях. К тому же получается большая текучесть кадров – люди не знают, в какой порт в следующий раз зайдет судно, как держать связь с берегом, поэтому отрабатывают свой положенный срок по соглашению (150-160 суток) и уезжают домой», – добавил Александр Вайнутис.

По его словам, в иностранных портах уже выстроена целая инфраструктура: люди обеспечивают транспортировку экипажей с многочисленными пересадками и сменой транспорта, оформление документов, предоставляют переводчика. «И все это оплачивается по агентским линиям, причем расценки никак не регламентируются: нам указывают определенную сумму, устраивает она нас или нет, но платить все равно приходится, потому что нам нужно работать», – заметил собеседник Fishnews.

По его словам, за рубежом много отечественных судов, которым просто не нужно в Россию. «Да, у них российский флаг, но базируются они в Пусане, в Даляне, потому что их это устраивает, фактической привязки по хозяйству к российскому берегу у них нет, а кто-то и вовсе работает по «серым» схемам. У нас же есть свой порт, свои причалы, свое обслуживание, и все происходящее нас крайне не устраивает. Преображенская база тралового флота строила это судно абсолютно легально, прозрачно, на собственные деньги, для своего предприятия – для развития.

Поэтому у нас есть большое желание вернуться в Россию! Здесь у нас сразу отпала бы масса проблем. Да и людям необходим отдых – непрерывно находиться в море, вдали от дома столь длительный срок очень непросто», – подчеркнул Александр Вайнутис.

Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews

Назад

Лента новостей

11 декабря 2017 года

Александр Поздняков: Перекрестные полномочия – хорошее предложение

Предложения по перекрестным полномочиям инспекторов рыбоохраны, лесоохраны и охотнадзора способны принести положительные результаты на практике, считает руководитель Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Амурского бассейна Александр Поздняков.

МРГ обсудила электронную ветсертификацию для рыбы

Межведомственная рабочая группа при Контрольном управлении президента рассмотрела вопрос электронной ветсертификации в рыбной отрасли. Поддержано предложение о переносе срока, с которого оформление ветеринарно-сопроводительных документов в электронном виде станет обязательным.

Россия и Китай озабочены состоянием осенней кеты в Амуре

Представители России и КНР обсудили планы по совместным рыбоохранным мероприятиям на реке Амур в 2018 г. Отдельное внимание планируется уделить вопросам миграции и воспроизводства осенней кеты.

Президент ВАРПЭ решил уточнить позицию министра

Никаких совещаний, посвященных исключению одного из видов водных биоресурсов из общей системы перезакрепления долей квот, с участием представителей рыбопромышленных предприятий в Минсельхозе не проводилось, заявил руководитель ВАРПЭ Герман Зверев.

Ярусоловы вышли на клыкача

С начала декабря в тихоокеанском секторе Антарктики открылся ярусный лов клыкачей. В этом сезоне в промысле могут участвовать чуть более двух десятков судов, в том числе два российских ярусолова.

Стрелозубый палтус будет доступен без квот

Минсельхоз исключил стрелозубого палтуса из перечня видов водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов. В списке остаются палтусы черный и белокорый.

Россия и Белоруссия договорились развивать производство рыбных кормов

Совет министров Союзного государства поддержал научно-техническую программу в сфере производства и эффективного использования комбикормов для животноводства и аквакультуры. Внедрять технологии и оборудование предполагается на предприятиях России и Белоруссии.

Якутская рыба вызвала ажиотаж в Москве

Рыбную продукцию представила Якутия в рамках Дней Дальнего Востока в Москве. По словам продавцов, поток покупателей не иссякал.

08 декабря 2017 года

Итоги недели – в обзоре Fishnews

Отрасль начала подготовку к IV Всероссийскому съезду рыбаков. Вопросов для столь масштабного мероприятия хватает: как показали последние события, угроза встряски для бизнеса есть всегда.

Сахалинские депутаты поддержали исторический принцип

Сахалинская областная дума рассмотрела вопрос о последствиях возможного исключения крабов из общих правил предоставления прав на вылов. Парламентарии высказались в поддержку исторического принципа распределения квот.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31