Новости
Виталий ХАНАШ

Современные решения модернизации флота

Любой судовладелец заинтересован в том, чтобы его флот работал максимально эффективно. Все чаще с вопросами по замене агрегатов, механизмов, повышению производительности, установке дополнительных мощностей рыбаки обращаются к специалистам концерна «Альфа Лаваль».

Для самой компании работа в этом направлении с каждым годом также приобретает все большую актуальность, рассказал в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» глава регионального представительства «Альфа Лаваль» по Дальнему Востоку Виталий Ханаш. По его словам, за последние 5-6 лет компания реализовала немало проектов по модернизации судов рыболовного флота различных типов, годов постройки, разных сегментов отрасли. В частности, достаточно активно идет сотрудничество с сахалинскими, камчатскими компаниями, которые эксплуатируют крупнотоннажный флот, т. е. ориентированы на океанический промысел. Для работы в таких условиях очень важна надежность оборудования, его ремонтопригодность и простота в эксплуатации.

Чаще всего судовладельцы модернизируют системы, которые влияют на надежность работы судового энергетического комплекса. «Учитывая, что сейчас на судах в основном используются сорта топлива спорного качества, повышенные требования предъявляются к подготовке технических сред, например, системам сепарации и фильтрации топлива и масла», – обратил внимание представитель концерна.

В связи с этим большим спросом пользуется такое оборудование «Альфа Лаваль», как центробежные сепараторы топлива и масла; самоочищающиеся фильтры, которые не требуют обслуживания на протяжении достаточно длительного времени; и системы топливоподготовки – компактные модульные системы, которые облегчают эксплуатацию всего комплекса машинно-котельного оборудования. К примеру, такие агрегаты поставлялись для компаний «Океанрыбфлот», «Акрос», РК им. Ленина, НБАМР, ТУРНИФ, «Интрарос» и других.

Кроме того, в настоящее время появилась потребность в большей автономности крупнотоннажных траулеров, а для обеспечения жизнедеятельности и технического процесса на борту, в частности, требуется достаточно большое количество воды. Опреснительные установки, которые были смонтированы еще при постройке судов, т. е. больше 25 лет назад, уже достаточно изношены и весьма дороги в ремонте. «Поэтому сейчас владельцы флота активно вкладываются в замену таких механизмов и за помощью часто обращаются именно в нашу компанию – в этом сегменте судового оборудования «Альфа Лаваль» удерживает лидирующие позиции. Наши фирменные технологии, которые используются в производстве опреснительных установок, позволяют сделать их максимально компактными и одновременно мощными настолько, чтобы обеспечить любые потребности судна в воде, – сообщил Виталий Ханаш. – Таких проектов у нас реализуется достаточно много, так что наработана необходимая практика и опыт, которые подтверждают высокую надежность всех агрегатов от Alfa Laval».

Всем понятно, что настоящее качество не может быть очень дешевым, между тем спрос на продукцию компании «Альфа Лаваль» на российском флоте все равно устойчиво высокий. «Довольно часто компании приобретают у нас оборудование для одного-двух судов и через год возвращаются с заказами уже на весь флот, получив положительные отзывы от своих судовых специалистов, – подтверждает глава регионального представительства «Альфа Лаваль». – Собственный опыт – все же лучший аргумент».

Учитывают в компании и такое важное требование, предъявляемое к современному оборудованию, как удобство и доступность в эксплуатации. Ведь нередко судовладельцам, как и рыбопереработчикам, приходится сталкиваться с проблемой, когда современное оборудование оказывается слишком сложным в обращении, из-за этого происходят сбои, непредвиденные поломки, страдает весь производственный процесс.

«Такая проблема действительно существует, и актуальна она для всего мирового флота, не только для России: в настоящее время одной из самых распространенных сложностей при эксплуатации высокотехнологичного оборудования является отсутствие достаточного опыта и квалификации у специалистов на судах или береговых предприятиях. Учитывая такую тенденцию, «Альфа Лаваль» старается унифицировать и по возможности упрощать свои инженерные решения, конечно, до определенной степени, ведь речь идет все-таки об автоматизации производства», – отметил Виталий Ханаш.

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: дальний восток
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31