Новости
Виктор КРАСАВЦЕВ

Вопросы обновления флота должны быть в компетенции Росрыболовства

Идеологом стратегии развития всего промыслового флота должно стать Федеральное агентство по рыболовству, уверен главный инженер «Гипрорыбфлота» Виктор Красавцев.

В сохранении и развитии гражданского и рыбопромыслового судостроения главным образом принимает участие Минпромторг. Этим ведомством созданы программа «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу», ФЦП «Развитие гражданской морской техники». Минпромторг постоянно ищет пути стимулирования рыбаков для заказов судов на отечественных верфях: «квоты под киль», пилотные проекты, взятие на себя обязательств по продлению Постановления Правительства Российской Федерации № 295 от 02.04.2009 г., учет заявок Росрыболовства по типажу перспективных судов и номенклатуре перспективного комплектующего оборудования.

«Казалось бы, рыбакам стараются создать условия для заказа судов, тем не менее «а воз и ныне там», - отмечает главный инженер ОАО «Гипрорыбфлот» Виктор Красавцев. В своей статье, опубликованной на сайте Fishnews, эксперт указывает на то, что способ обновления флота находится полностью в компетенции судовладельца и зависит от выбранных им приоритетов своей деятельности. «Как правило, главный приоритет – получение максимальной прибыли от использования имеющегося флота. Он не совпадает с заинтересованностью государства в развитии отраслей промышленности, в частности промыслового судостроения», - констатирует специалист.

По мнению Виктора Красавцева, сложившейся ситуации способствует отсутствие в Положении о Росрыболовстве задач, связанных с развитием и рациональным использованием рыбопромыслового флота. «Агентство занимается им как бы факультативно, от случая к случаю», - замечает эксперт. Он считает, что Росрыболовство должно быть идеологом стратегии развития всего рыбопромыслового флота и проводить системную целенаправленную государственную политику, стимулирующую процесс его развития.

Главный инженер «Гипрорыбфлота» также обратил внимание на проблему обеспечения судов новостроя сырьевыми ресурсами на весь период окупаемости. Виктор Красавцев подчеркнул, что это одна из главных причин, влияющих на процесс обновления добывающего флота. «Однако, по нашему мнению, постоянные разговоры о выделении каких-то специальных квот под суда новостроя как раз не стимулируют, а наоборот, тормозят процессы, связанные с заказом новых судов, т.к. заказ судна может быть осуществлен только при условии, когда судовладелец имеет гарантии как минимум сохранения тех квот, которые у него есть. А любой передел существующей системы квотирования, неминуемый при реализации идеи «квот под киль» в понимании наших судостроителей, эту гарантию не дает», - отметил эксперт.

По словам специалиста, надо постепенно совершенствовать баланс промысловых мощностей и ОДУ, обеспечивающего каждое эксплуатируемое судно необходимым объемом сырьевых ресурсов, соответствующим его промысловым возможностям. «Это – опыт большинства стран, которые четко отслеживают соотношение количества судов, их промысловой мощности и величины запасов каждого вида ВБР. При нарушении баланса принимаются соответствующие меры. Квоты в этом случае привязаны к судам, а это позволяет вместо старого судна под те же квоты построить новое. Закрепление квот в этом случае логично и совершенно оправдано», - считает главный инженер «Гипрорыбфлота».

Полный текст смотрите в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews

НазадМетки: ОДУправительстворосрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30