Новости
Виктор КРАСАВЦЕВ

Виктор Красавцев: «Пробные» судостроительные проекты должны пройти экспертизу

Пилотная постройка рыбопромыслового флота на российских верфях – целесообразное решение, но каждый проект судна во избежание ошибок должен проходить экспертизу, отмечает главный инженер ОАО «Гипрорыбфлот» Виктор Красавцев.

По запросу Fishnews Министерство промышленности и торговли РФ представило свою официальную позицию относительно строительства рыбопромыслового флота. В ответе говорится о совещании, которое прошло 25 апреля в Минпромторге и было посвящено стимулированию строительства рыбацких судов на российских верфях.

«Принято решение рассматривать в качестве пилотного проекта строительство траулера-процессора для вылова минтая проекта 00730, среднего морозильного рыболовного траулера проекта 22970, малого рыболовного сейнера РС–600, техническая документация которых разработана в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 гг. Приоритетными заводами-строителями было решено рассматривать ОАО «Выборгский судостроительный завод» и ОАО «Ярославский судостроительный завод», – сообщает министерство.

Главный инженер ОАО «Гипрорыбфлот» Виктор Красавцев считает выбор пилотных проектов целесообразным решением – оно позволяет отработать все вопросы создания судов и использовать наработки в крупномасштабном строительстве. Однако, как отметил эксперт, любой проект – тем более реализуемый при поддержке органов власти – должен проходить экспертизу, в том числе бизнес-планов. «Сегодня проектированием и в целом созданием судов пытается заниматься большое число КБ и отдельных специалистов, не имеющих соответствующего опыта, не знающих специфики промыслового судостроения, – обратил внимание главный инженер «Гипрорыбфлота» в статье, опубликованной на сайте Fishnews. – Как показывает опыт проведения экспертиз проектов, они совершают большое число ошибок как на стадии разработки технических требований и заданий на проектирование, так и при самом проектировании. К сожалению, даже беглое знакомство с некоторыми из указанных пилотных проектов вызывает сомнения в целесообразности их реализации».

То же самое, по мнению Виктора Красавцева, относится к выбору базовых проектов для серийного строительства, о котором упоминается в ответе Минпромторга. Эксперт признает, что серийность позволит быстрее и проще решить вопрос о масштабном строительстве флота. Но при этом она не должна идти во вред судовладельцам, которые получат не вполне оптимальные для их условий промысла суда и будут вынуждены, как часто бывало и в советское время, после прихода судна модернизировать его «под себя». «Можно в процессе постройки в каждое судно вносить определенные изменения, но это нивелирует достоинства серийного строительства. К тому же надо иметь в виду, что серийное «неоптимальное» судно будет выгодно судовладельцу только при условии снижения его стоимости. А насчет снижения цены наши судостроители пока молчат», – заметил Виктор Красавцев.

Fishnews

НазадМетки: судостроение

Похожие новости

20 сентября 2013 года

Вопросы обновления флота должны быть в компетенции Росрыболовства

Идеологом стратегии развития всего промыслового флота должно стать Федеральное агентство по рыболовству, уверен главный инженер «Гипрорыбфлота» Виктор Красавцев.

17 сентября 2013 года

На Ливадийском заводе развивают судостроение

В Приморском крае Ливадийский ремонтно-судостроительный завод решил возродить после многолетнего перерыва направление по постройке судов. 12 сентября в торжественной обстановке на воду спустили корпус будущего буксира «Нептун». В дальнейшем предприятие рассчитывает приступить к строительству более сложных, рыболовецких судов.

16 сентября 2013 года

Эксперты обсудили пути привлечения инвестиций в рыбное хозяйство

Инвестиционной привлекательности рыбного хозяйства России был посвящен второй круглый стол VIII Международного конгресса рыбаков. Эта тема была затронута в докладах о рыбном кластере, отраслевом законодательстве и обновлении флота.

03 сентября 2013 года

Выполнение судостроительной госпрограммы отследят с помощью плана

Правительство утвердило план реализации в 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг. государственной программы РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.». Документ должен быть опубликован на сайте Минпромторга.

22 августа 2013 года

О состоянии и тенденциях развития рыбопромыслового флота и промыслового судостроения за рубежом

Кризис в мировом промысловом судостроении продолжает углубляться, и сейчас нет многообещающих перспектив обновления мирового рыболовного флота, отмечает главный специалист Гипрорыбфлота Дмитрий Наумов.

05 августа 2013 года

Китай решил вывести свое судостроение на новый уровень

Правительство КНР представило программу реализации мероприятий по модернизации судостроительной промышленности на 2013-2015 гг. Предполагается, что за три года отрасль выведут на инновационный путь развития.

Лента новостей

12 декабря 2017 года

Таможня рассказала о перспективах признания тары припасами

Вопрос отнесения тароупаковочных материалов к припасам подняли на публичных обсуждениях правоприменительной практики в ДВТУ. На мероприятии рассматривались положения нового таможенного кодекса.

Палтусы станут единой инвестквотой

В постановления правительства по инвестиционным квотам предлагается внести изменения. В частности, белокорого и черного палтусов планируют прописать как один объект.

Дальний Восток встречает новый таможенный кодекс

Задача таможенных органов – чтобы с 1 января участники ВЭД могли пользоваться преимуществами нового таможенного кодекса, заявил заместитель руководителя ФТС России Тимур Максимов.

У браконьеров отберут очередной «подфлажник»

Вступило в силу решение Сахалинского областного суда по делу судна-нарушителя Amicus, пойманного в российских водах с крабом на борту. Иностранной компании назначен штраф в 2,7 млн рублей с конфискацией «подфлажника».

С кем же обсуждались крабовые квоты?

По словам главы Минсельхоза, вопрос распределения крабового ресурса на торгах обсуждался с отраслевым сообществом, однако рыбацкой общественности о таких совещаниях не известно, отмечает член Общественного совета при Росрыболовстве, председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов.

«Дикий Улов» – сделано на Дальнем Востоке

Современный покупатель знает, что такое дикая рыба, и для многих «Дальний Восток» на упаковке с рыбопродукцией – это гарантия ее натуральности. Поэтому задача переработчика – сохранить в продукте лучшее. Такую цель ставят для себя производители рыбопродукции «Дикий Улов» – добыто и произведено в Хабаровском крае.

ЦСМС открывает сервисный центр во Владивостоке

Владивостокский филиал ФГБУ «ЦСМС» получил свидетельство о признании Российского морского регистра судоходства, которое позволяет оказывать услуги сервисного центра.

Вьетнам серьезно изменил «рыбное» законодательство

Национальная Ассамблея Вьетнама приняла поправки в закон о рыболовстве. Ожидается, что усиление контроля над промыслом и борьбы с браконьерством поможет республике избежать запрета на экспорт уловов в страны Евросоюза.

На Дону появился опасный «пришелец»

В бассейне Дона ученые обнаружили нового для Азово-Черноморского региона моллюска – Corbicula fluminea. Он входит в список 100 наиболее опасных инвазивных видов Европы.

«Анонимного» лосося превратили в биогаз

Сотрудники Россельхознадзора задержали более тонны свежемороженого лосося, ввезенного из Казахстана. Сопроводительных документов на рыбопродукцию не оказалось, и она была утилизирована.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30