Новости

Специалисты ищут способы безопасного освоения крабовых квот

В Минсельхозе России обсуждается вопрос прибрежного промысла камчатского краба в Баренцевом море. Чиновники и представители отрасли решают, как предприятиям осваивать выделенные объемы без ущерба для популяции.

Совещание по «крабовому вопросу» провел первый заместитель министра сельского хозяйства Игорь Манылов. В мероприятии приняли участие председатель комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области Олег Заболотский, представители Росрыболовства и предприятий, имеющих прибрежную квоту на добычу камчатского краба.

Уже на протяжении 3 лет устанавливается запрет на вылов краба в территориальных и внутренних водах России в Баренцевом море. Причиной такого решения стал сверхдопустимый прилов молоди и самок краба в прибрежной зоне Кольского полуострова. Кроме того, прибрежный промысел краба нельзя вести за пределами территориальных вод, так как континентальный шельф Баренцева моря не включен в районы прибрежного рыболовства.

В этом году предприятия Мурманской области в установленном порядке получили прибрежную квоту на добычу 253 тонн камчатского краба. Но промысловики не имеют возможности реализовать свои права на вылов.

Как сообщили Fishnews в региональном комитете рыбохозяйственного комплекса, ситуацию можно исправить включением шельфа Баренцева моря в районы, где допускается ведение прибрежного рыболовства. Другой способ решения проблемы - выделение районов территориального моря, в которых рыбаки смогут освоить свои квоты без ущерба для крабовой популяции.

Отраслевая наука должна помочь определить такие районы, подготовив соответствующие обоснования и рекомендации. Сейчас в Минсельхозе ведется работа по решению «крабового вопроса» с привлечением всех заинтересованных сторон.

Fishnews

НазадМетки: крабмурманскросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31