Новости
Борис ЛАВРЕНТЬЕВ

Борис Лаврентьев: Почему не решается вопрос с судостроением? Не там ищем проблему!

Сегодня субсидии не стимулируют рыбаков к размещению заказов на российских верфях, отмечает гендиректор ООО «Восточный берег» Борис Лаврентьев. По мнению руководителя компании, стимулировать надо отрасль, которая уже находится в тупике – судостроение.

Проблемами, с которыми сталкиваются рыбопромышленники, желая приобрести современные суда, и выводами, которые делают представители отраслевого бизнеса после знакомства с возможностями отечественного судостроения, с Fishnews поделился генеральный директор ООО «Восточный берег» Борис Лаврентьев.

В 2013 г., будучи руководителем одного из рыбацких предприятий Камчатского края, он реализовывал проект по приобретению среднего рыболовного траулера-морозильщика. В ходе поисков подходящего судна компания столкнулась с отсутствием адекватных предложений на вторичном рынке современных траулеров. «Дело в том, что согласно правилам Российского регистра судоходства, под класс РМРС могут быть приняты суда не старше 15 лет, решение по судам от 15 до 20 лет принимается Техническим комитетом ГУ РМРС в индивидуальном порядке, более «возрастные» суда приняты под класс быть не могут, - рассказал Борис Лаврентьев. - Разумеется, такая позиция РМРС не вызывает вопросов – она оправдана и с точки зрения безопасности мореплавания, и с точки зрения экономики. В связи с этим на мировом рынке продаж подержанных судов предложений в пределах 1993-1998 года выпуска практически нет, а те, что есть, – «кусаются». Зато имеется значительное количество более «возрастных» судов по вполне приемлемым ценам. Понятно, что эта дешевизна обходится дорого – в связи с высокой стоимостью капитальных и эксплуатационных расходов».

Искать выход в строительстве новых судов – не лучшая альтернатива, особенно когда речь идет о российских верфях: «Суда российского производства неэкономичны, а капитальные затраты на их восстановление начинают душить судовладельца еще до того, как они преодолеют срок окупаемости. Сопоставимым качеством обладают суда китайского производства, но там соотношение «цена/качество» несколько лучше за счет относительно низкой цены.

Что касается судов, построенных в государствах-лидерах судостроения, то при приемлемом соотношении этого критерия картина меняется по прибытии на таможенную территорию РФ, когда к цене прикручивается без малого 24% стоимости судна, –констатировал рыбопромышленник. - Современный новый 75-метровый траулер-морозильщик норвежского происхождения стоит в Европе 35 млн. евро. Если его ввезти на территорию РФ, то он обойдется в сумму более 2 млрд. рублей. Многие ли смогут позволить такую роскошь?».

Поиск решения, по мнению Бориса Лаврентьева, стоит начать с понимания сути проблемы, которую сегодня, к сожалению, ищут не в том месте: «Рыбакам не очень интересно, почему у судостроителей низкое качество и высокая цена. Это не их бизнес. И существующие субсидии не стимулируют к размещению заказов именно на российских верфях. Да и кто будет покупать заведомо нерентабельный флот в обмен на относительно малую (от 6 до 17% в расчете на стоимость судна) государственную поддержку? Стимулировать надо ту отрасль, которая уже находится в тупике – судостроение. И эта отрасль сейчас фактически деморализована – кадры потеряны, технологии безнадежно устарели, фонды обветшали. Ей не подняться самой», – уверен он.

Для поддержки отечественному судостроению нужны не только прямые инвестиции в стартапы, но прежде всего гарантии сбыта продукции на внутреннем рынке, «что и является основой долгосрочного процветания отрасли», рассуждает гендиректор компании «Восточный берег».

- Как их получить? На мой взгляд, ответ на этот вопрос в следующем: выполнение каждого заказа должно поощряться государством в виде прямой фиксированной дотации в адрес верфи, выплачиваемой после сдачи судна заказчику - в целях компенсации части затрат верфей на модернизацию фондов, привлечение квалифицированных специалистов, покупки лицензий, передовых технологий в строительстве и проектировании. Это прозрачный и адресный способ акцентировать государственную поддержку на конкретных проектах, носящий, разумеется, временный характер, учитывающий необходимый для возрождения отрасли срок. При этом размер дотации может быть привязан к водоизмещению судов, что позволит дифференцировать размер помощи в зависимости от объема и сложности заказов

Что же касается получения отдачи на эти инвестиции в отрасль, то, разумеется, здесь необходим точный механизм адресного воздействия на те или иные аспекты хозяйственной деятельности судостроительных предприятий – с целью их стимулирования к поощряемым действиям, – поделился соображениями Борис Лаврентьев.

Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.

НазадМетки: судостроение

Похожие новости

27 декабря 2013 года

Архангельские корабелы оценят перспективы строительства гражданского флота

Совет по морской деятельности при губернаторе Архангельской области обсудил перспективы развития судостроительной отрасли. Глава региона Игорь Орлов потребовал от областного правительства перейти к предметному обсуждению роли региона в морской стратегии России.

20 декабря 2013 года

Руслан Теленков: Рыбопереработка – это самостоятельный вид бизнеса

Рыбодобыча и береговая переработка – это два совершенно разных вида бизнеса, которые требуют разных подходов, подчеркивает генеральный директор ООО «Магаданрыба» Руслан Теленков.

04 декабря 2013 года

В Мурманске состоится юбилейная выставка «Море. Ресурсы. Технологии»

С 19 по 21 марта 2014 г. в Мурманске пройдет XV международная рыбопромышленная выставка «Море. Ресурсы. Технологии». Кроме экспозиций рыбной и смежных отраслей в рамках мероприятия состоятся конференции, семинары и круглые столы.

14 ноября 2013 года

Владимир Путин поставил в пример судостроение Южной Кореи

Президент России Владимир Путин пригласил корейских партнеров к сотрудничеству в области строительства судов. Глава государства отметил, что в этой сфере Республика Корея достигла впечатляющих успехов.

11 ноября 2013 года

Насколько бизнесу нужно обновление маломерного флота?

Возможности дальневосточного судостроения пока не могут соответствовать потребностям российской рыбодобывающей промышленности, кроме как в маломерном флоте, считает генеральный директор OOO «Акватехнологии» Сергей Слепченко.

08 ноября 2013 года

Цена постройки судна действует на рыбаков как холодный душ

Обновление рыбопромыслового флота с помощью отечественных верфей обсудили на заседании Приморского рыбохозяйственного совета. Постройка новых судов, по словам представителей рыбной отрасли, по-прежнему упирается в «денежный вопрос».

Лента новостей

15 декабря 2017 года

Итоги недели – в обзоре Fishnews

«Рыбная» тема неожиданно оказалась в центре внимания на пресс-конференции президента. Депутаты поддержали во втором чтении законопроект об отсрочке для электронной ветсертификации. В регионах готовятся к Всероссийскому съезду рыбаков.

Отсрочка по электронной ветсертификации прошла второе чтение

Госдумы приняла во втором чтении законопроект, сдвигающий дату, с которой ветеринарно-сопроводительные документы должны оформляться в электронном виде, на 1 июля 2018 г. Предложение дать отсрочку до 2019 г. не поддержали.

Сенаторы одобрили поправки в закон о рыболовстве

Совет Федерации поддержал изменения закона, которые должны устранить противоречия в правилах регулирования прибрежного рыболовства, вступающих в силу в 2019 г. Исключается возможность доставки уловов в замороженном виде при этом виде промысла.

Франция поставила российской рыбе «радиоактивный» барьер

Ветеринарная служба Франции задерживает ввозимые из России партии рыбопродукции под предлогом проверки на содержание рутения. В группе «Норебо» такую меру считают политически мотивированной.

У марифермеров Приморья будет «единый голос»

Аквакультурные ассоциации Приморского края создали координационный совет. Он займется выработкой консолидированной позиции и предложений по вопросам марикультуры, а также взаимодействием с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Камчатка готовится к Всероссийскому съезду рыбаков

В регионах продолжают подготовку к IV Всероссийскому съезду работников рыбного хозяйства. Инициативу о проведении важнейшего отраслевого мероприятия поддержало профессиональное сообщество Камчатского края.

Рыбаки предлагают дополнительные ограничения по Амуру

Рыбопромышленники Ульчского и Комсомольского районов Хабаровского края подготовили свои предложения к решению ДВНПС. Среди них – оснащение ставных орудий лова пропускными «окнами» и установка заездков с привязкой крыла к материковому берегу.

Русская рыба пробует онлайн

На выставке «Дни Дальнего Востока» Росрыболовство продемонстрировало преимущества формата интернет-магазинов для торговли рыбой и морепродуктами напрямую от производителей и поставило перед сетями вопросы о качестве и ценообразовании на рыбную продукцию.

Владимиру Путину рассказали об «омулевой безработице»

Президент России Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкальского региона, оставшихся без работы после запрета на промышленный лов омуля. Об этом глава государства заявил на пресс-конференции 14 декабря.

Северным рыбакам стали известны перспективы лова на 2018 год

Росрыболовство распределило между пользователями квоты добычи водных биоресурсов Северного бассейна в районах действия международных договоров, а также квоты вылова крабов в 200-мильной зоне РФ в Баренцевом море на предстоящий год.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31