Новости
Дмитрий ПОНЯВИН

Зачем рыбакам «длинные» квоты

Для обновления флота промысловикам необходимо длительное квотное обеспечение, считает капитан дальнего плавания Дмитрий Понявин.

Квотное законодательство российской рыбной отрасли находится в стадии становления. «После разрушительного периода аукционов большой удачей стало закрепление квот вначале на 5, а затем на 10 лет на основе исторического принципа», - констатировал капитан дальнего плавания Дмитрий Понявин.

В статье, опубликованной на сайте Fishnews, он отметил, что взаимопонимания между рыбаками и властью все же не получается, и это не позволяет решать самую насущную проблему – обновление флота. «Привычный метод модернизации флота за счет подержанных судов уже не работает, так как рынок «second hand trawlers» оголился так, что можно говорить о его практическом отсутствии. В обновлении флота альтернативы новострою нет», - подчеркнул эксперт. Он добавил, что строительство новых промысловых кораблей – мероприятие чрезвычайно дорогое и ответственное и требует выверенных, консолидированных усилий, искренней заинтересованности всех сторон. А такие точные решения и дружные действия не удаются. «В отличие от норвежских коллег у многих российских судовладельцев нет понимания, вкуса и опыта эксплуатации новых кораблей, нет навыков и практики использования инноваций для стимулирования эффективности. Тем более нет такого понимания у чиновников – по экономическому невежеству либо по другим причинам, но все их усилия сводятся к попыткам завлечь рыбаков на неконкурентные российские верфи, не готовые к промысловому судостроению, либо к ревизиям квотного законодательства», - добавил Дмитрий Понявин. По его словам, экспертам совершенно ясны и понятны две основные причины, мешающие строительству рыболовного флота.

Первая причина – это неопределенность с квотным обеспечением. «Рыбаков волнует, что будет с квотами после 2018 года. Призывы, уже на протяжении нескольких лет исходящие от российских чиновников высокого ранга с идеями реформировать Закон о рыболовстве в части распределения и закрепления квот (квоты – под киль, квоты – на аукцион), препятствуют развитию отрасли, сеют сомнения и неопределенность, ставят рыбаков в заведомо неконкурентные условия, ограничивают инвестиции, подрывают репутацию отрасли», - отметил эксперт. Он привел данные: постройка популярного 75-метрового траулера в Турции сейчас составляет 45 млн. дол. США, а 95-метрового пелагического траулера – 72 млн. дол. США со сроком окупаемости 12-15 лет. «Решиться на такие инвестиции способен судовладелец, уверенный в обеспечении ресурсами, и уже сейчас от властей требуется ясный безусловный посыл, что закрепление долей произойдет и далее на достаточно длительный срок», - считает капитан.

Дмитрий Понявин также отмечает, что обновлению флота мешает недостаток финансирования. «Эта причина значительно связана с первой. Контакты с российскими банками показывают, что те не готовы предоставлять длинные займы, так как нет уверенности в квотах. Хотя желание работать с рыбаками у крупных банков имеется и кредиты можно получить под приемлемый процент, но банки также смотрят на 2018 год. Ввиду новизны для банков строительных проектов, пока процедура получения средств под строительство судна длительная, может занять до года. Естественно, организовать приемлемое финансирование легче будет компаниям с прочным бюджетом и с хорошими, «длинными» квотами», - подчеркнул эксперт.

Он подсчитал экономику вновь построенных средне- и крупнотоннажных кораблей и соответствующие сроки окупаемости, исходя из реалий Дальнего Востока. Получилось, что для создания и окупаемости 75-метрового траулера требуется длительность квотного обеспечения в 21 год. Для 95-метрового пелагического траулера этот срок составляет 18 лет.

Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.

НазадМетки: дальний востоксудостроениесша
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31