На уловах камбалы мог сказаться выход новых правил рыболовства
Интенсивность январского лова камбал тралами у Западного Сахалина возросла в 14 раз по сравнению с прошлогодним показателем. По мнению ученых, это может быть связано с грядущим запретом на промысел камбал на зимовальных скоплениях.
С начала года добыча водных биоресурсов осуществлялась во всех рыбопромысловых районах, примыкающих к Сахалинской области. За январь в Западно-Сахалинской и Восточно-Сахалинской подзонах, Северо-Курильской и Южно-Курильской зонах добыто 35 тыс. тонн ВБР – на 5,9 тыс. тонн больше, чем на отчетную дату 2013 г. Как сообщили Fishnews в пресс-службе Сахалинского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, наибольший вклад в вылов обеспечили минтай (23 тыс. тонн), навага (7 тыс. тонн) и треска (2 тыс. тонн).
В Западно-Сахалинской подзоне продолжала снижаться рыбопродуктивность, в составе вылова безоговорочно доминировала северная креветка. В январе ее поймали более 260 тонн, что близко к прошлогоднему показателю. Также рыбаки освоили в районе 57 тонн камбал. Январский лов этого объекта тралами в текущем году был в 14 раз интенсивней, чем в 2013 г. Ученые полагают, что добытчики торопятся изъять весь разрешенный к вылову объем камбал на зимовальных скоплениях до вступления в действие новых правил рыболовства. В обновленной редакции документа такой зимний промысел в Западно-Сахалинской подзоне будет запрещен.
В Восточно-Сахалинской подзоне основными объектами промысла были минтай и навага. С начала года суда активно ловили навагу на нерестовых скоплениях северной части залива Терпения. В результате благоприятной ледовой и промысловой обстановки было добыто почти 7 тыс. тонн. Однако наблюдения, выполненные во время промысла, показали, что ресурс наваги залива Терпения находится в напряженном состоянии. Уловы обеспечивает преимущественно одно поколение 2011 г. рождения, а пополнение в ближайшей перспективе не просматривается. Также в первой половине января в подзоне освоено почти 7 тыс. тонн минтая, тогда как в первый месяц прошлого года суда добыли менее 1 тыс. тонн этой рыбы.
В Южно-Курильской зоне ловили в основном минтай. В январе он образует преднерестовые и нерестовые скопления в Кунаширском и Южно-Курильском проливах а также в заливе Простор острова Итуруп. Именно на эти скопления традиционно ориентированы суда прибрежного лова. За месяц поймано более 3 тыс. тонн, это в два раза ниже прошлогоднего результата. Во многом отставание обусловлено неблагоприятными погодными условиями. На втором месте вылов морского ежа (852 тонны). Январский вылов трески составил 409 тонн, что несколько меньше показателя прошлого года, но больше, чем в первый месяц 2010-2012 гг. Вылов других объектов (навага, кукумария, бычки, камбалы и др.) был незначителен и не превышал 40 тонн.
В северной части Курильской дуги за январь освоено 16,2 тыс. тонн водных биоресурсов, что на 5,2 тыс. тонн выше уровня 2013 г. В этом районе основу вылова тоже обеспечивал минтай – 13 тыс. тонн. Это на 3,3 тыс. тонн больше, чем в январе прошлого года. Ученые объясняют повышение показателей в первую очередь увеличением промысловых усилий. Если в первый месяц 2013 г. лов вели в среднем 7 судов, то в 2014 г. - уже 14. В то же время улов на судосутки в январе этого года по сравнению с показателем 2013 г. снизился с 53 до 32 тонн. В плюсе январская добыча трески (1,8 тыс. тонн), камбал (572 тонны), терпуга (312 тонн), гребешков (195 тонн), бычков (136 тонн) и макрурусов (71 тонна). Вылов еще пяти промысловых объектов не превышал 20 тонн.
Fishnews