Новости

Бизнесу предложили испробовать «Морской порт»

С 10 февраля по 30 марта Федеральная таможенная служба проводит тестирование прототипа портала «Морской порт». Предполагается, что использование программного продукта в конечном итоге поможет сократить сроки нахождения товаров в портах.

Презентация прототипа портала «Морской порт» прошла во Владивостоке. О возможностях экспериментального образца участникам внешнеэкономической деятельности и представителям госорганов рассказали сотрудники ФТС, Дальневосточного таможенного управления и Департамента информационных технологий и связи Правительства РФ.

Портал «Морской порт» должен стать единой платформой информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска. «Мы позиционируем это как возможность сокращения сроков нахождения товаров в порту, улучшения качества работы портов и, соответственно, обеспечения рабочих мест на Дальнем Востоке», – заявил журналистам начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий. Он отметил, что в будущем планируется создать «личный кабинет» для каждого участника ВЭД, чтобы он мог видеть все, что происходит с его товаром.

Начальник отдела информационных таможенных технологий Главного управления информационных технологий ФТС России Елена Бормотова рассказала участникам встречи о тех проблемах, которые подтолкнули к созданию портала. «В настоящее время в таможенных органах реализована возможность получения заблаговременно предварительной информации в электронном виде, однако отсутствие четкого регламента, неких правил взаимодействия всех участников обработки грузов в морском порту, учитывающего международный опыт и практику и принципы «одного окна», затрудняет использование таможенным органом предварительной информации и проведение предварительной оценки рисков», – обратила внимание представительница ведомства. По словам Елены Бормотовой, в перспективе планируется по максимуму отказаться от требования документов в бумажном виде.

Портал предусматривает возможности для представителей разных госорганов, однако в первую очередь он, конечно, создавался для автоматизации таможенных процессов, отметили в ФТС. Сегодня этот программный продукт в большей степени является поддержкой процесса ввода обязательного предварительного информирования на морском транспорте с 2015 г., рассказала начальник отдела информационных таможенных технологий.

Гостям продемонстрировали, как можно пользоваться системой. Примерная схема выглядит следующим образом: с помощью портала владелец предоставляет сведения о грузе, в том числе вносится код ТН ВЭД. Данные отправляются в таможню. Информации присваивается уникальный номер, который владелец товара должен сообщить перевозчику. Тот, в свою очередь, заносит сведения о судне, о грузах, которые прибывают в порт. В системе информация «провязывается» с помощью уникальных кодов между собой и становится доступна для всех участников и контролирующих органов. «Таможенный инспектор может предварительно посмотреть на эту информацию, обеспечить предварительный анализ возможных рисков и, соответственно, принять решение о возможной разгрузке этих товаров, либо, если потребуется, дополнительный контроль», – рассказала Елена Бормотова. Если таможенник видит, что товар подлежит контролю со стороны иных госорганов, он направляет им соответствующий запрос. «Также мы планировали, что администрация морского порта с помощью этого портала будет знакомить нас с планом судозаходов и организовать выходы на комиссию, если таковые требуются, на пароход», - добавила представительница ФТС.

Как сообщает корреспондент Fishnews, у участников встречи возникло немало вопросов к работе системы. Таможенники, в свою очередь, выразили надежду, что бизнес активно подключится к тестированию прототипа. «Каждый может зарегистрироваться, получить соответствующий логин и пароль, войти и посмотреть, что же мы делаем, внести свою информацию, а также воспользоваться той информацией, которая здесь есть», – заявил Владимир Теремецкий. Собранные замечания и предложения планируется учесть при разработке полномасштабной системы.

Тестирование экспериментального образца будет проводиться в пяти морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны (в Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях). В ДВТУ в пилотную зону вошли два таможенных поста - Морской порт Владивосток (Владивостокская таможня) и Морской порт Восточный (Находкинская таможня).

Fishnews


НазадМетки: владивостокправительствотаможня

Похожие новости

14 февраля 2014 года

ФАС эксперты не указ

Постоянные попытки Федеральной антимонопольной службы изменить исторический принцип распределения долей квот без учета мнения рыбацкого сообщества дискредитируют саму идею экспертных советов.

Обзор топливного рынка: седьмая неделя 2014 года

На следующей неделе цены на бункерное топливо сохраняют шансы роста, считают аналитики Marine Bunker Exchange.

Южнокорейский остров переключится на культивирование водорослей

Сокращение популяции кальмара в водах острова Уллындо заставило правительство Южной Кореи задуматься о будущем местного рыбацкого населения. Для создания новых рабочих мест решено построить экспериментальную ферму по выращиванию водоросли араме.

13 февраля 2014 года

На минтаевой путине пока не ждут увеличения уловов

Отраслевая наука прогнозирует освоение 50-55 тыс. тонн охотоморского минтая на следующей неделе. Ожидается, что приловы молоди будут незначительными, а выход икры не превысит 4,5%.

Премьер-министры России и Норвегии обсудят вопросы рыболовства

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев 14 февраля проведет переговоры с норвежской коллегой Эрной Сульберг. Одной из тем станет взаимодействие в области рыболовства.

ФАС вынесла еще одно решение по крабовым аукционам

Федеральная антимонопольная служба признала Росрыболовство и его территориальное управление виновными в сговоре с участниками аукционов по продаже долей квот вылова крабов в подзоне Приморье. Нарушения ведомство усмотрело и в действиях компаний.

Лента новостей

18 января 2017 года

Рыбаков попросили «не путать» подзоны при промысле сельди

Статистика добычи тихоокеанской сельди в Восточно-Сахалинской подзоне потребовала особого внимания на заседании штаба охотоморской путины. Анализ работы флота показал, что повторяется ситуация 2016 г. с подменой промысловых районов.

Аквакультура отличилась в Курганской области

Вылов водных биоресурсов в Курганской области за прошлый год составил 4,4 тыс. тонн, в том числе в аквакультуре. При этом объемы производства товарной рыбы оказались рекордными за всю историю рыбного хозяйства региона, заявили в Нижнеобском теруправлении Росрыболовства.

В ТИНРО развеяли мифы о лососях

На отчетной сессии ТИНРО-Центра с критических позиций рассмотрели некоторые представления о морской экологии тихоокеанских лососей. Часть этих стереотипов утвердилась еще во второй половине прошлого столетия.

Приморский трепанг пошел в рост

В 2016 г. аквафермеры Приморского края вырастили более 1600 тонн трепанга. По сравнению с предыдущим годом показатель по этому перспективному объекту марикультуры увеличился на 41%, заявили власти региона.

Камчатские пограничники заявили о готовности разъяснять нюансы

Руководство Погрануправления ФСБ России по восточному арктическому району выразило готовность проводить встречи с рыбаками и разъяснять тонкости законодательства.

Наважья путина началась непросто

В этом году работу судов, ведущих промысел наваги на Восточном Сахалине, задержала сложная ледовая обстановка. Несколько дней прошлось ждать благоприятных погодных условий.

Краболовы Аляски в этом сезоне останутся без бэрди

Совет по рыболовству Аляски принял решение отменить коммерческий промысел краба-стригуна бэрди в Беринговом море. Члены совета отказались согласовать даже ограниченный вылов из-за опасений нанести вред популяции.

России советуют готовиться к изменениям на рыбном рынке

В долгосрочной перспективе рынок продукции морского промысла будет сжиматься, говорится в прогнозе научно-технологического развития отечественного АПК. Авторы документа рекомендуют заблаговременно создать механизмы господдержки рыбаков и предусмотреть альтернативные формы занятости в прибрежных поселках.

По рефрижератору «Амикус» завели дела

На Сахалине возбуждено уголовное дело по факту задержания транспорта-«подфлажника» «Амикус» с нелегальным крабом на борту. Ряд административных дел заведен и в отношении капитана.

«Жемчужину» доставят на буксире в Мурманск

Спасательный буксир «Мурманрыба» пришел на помощь рыбопромысловому судну «Жемчужина», потерявшему ход в Баренцевом море. Аварийный траулер будет отбуксирован в порт Мурманск.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28