Новости
Герман ЗВЕРЕВ

Герман Зверев: Российская рыбная логистика живет в прошлом

За десять лет в секторе рыбной логистики так и не появился «сквозной» бизнес-продукт - пакет услуг, увязывающий встречные обязательства рыбаков, портовиков и перевозчиков, отмечает председатель Комиссии по рыбохозяйственному комплексу и аквакультуре РСПП Герман Зверев.

По мнению председателя Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по рыбному хозяйству и аквакультуре Германа Зверева, в отечественном рыбном хозяйстве каждые десять лет возникает «историческая развилка». «Если вы проанализируете состояние рыбной отрасли в России за последние тридцать лет – с 1983 года, обнаружите: каждое десятилетие отрасль преобразуется существенным образом, иногда почти до неузнаваемости. Кто-нибудь в 1983 году мог представить, что через десять лет единое экономическое и технологическое целое исчезнет? Кто-нибудь в 1993 году мог представить, что через десять лет квотами будут наделять не на год, а на пять лет, а потом и на десять лет?» - привел примеры Герман Зверев в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».

Эксперт считает, что сейчас наступила «историческая развилка» для рыбной логистики, которая, по его словам, «живет в прошлом». Представитель РСПП обратил внимание на то, что по сравнению с 2003 г. качество бизнеса в рыбодобыче и судовой переработке возросло и по многим позициям находится уже на мировом уровне. «А теперь посмотрите, что произошло в течение этих десяти лет в секторе логистики? Логика бизнеса какой была, такой и осталась: когда много рыбы – на рыбаков надавить и увеличить расценки. Когда мало рыбы – ругать рыбаков, что они не везут рыбу в порт. Существует явный дефицит холодильно-складских мощностей, хотя стивидорные мощности недозагружены. Нужен выход из этого экономического ребуса», - констатировал Герман Зверев.

Он подчеркнул, что за десять лет в секторе рыбной логистики так и не появился «сквозной» бизнес-продукт - пакет услуг, который увязывает встречные обязательства рыбаков, портовиков и перевозчиков. Пакет, в котором увязаны поставки определенного количества рыбы, условия и сроки ее перевалки, условия и сроки ее перевозки. «Тот, кто такой бизнес-продукт предложит и дополнит его инвестициями в холодильную инфраструктуру, станет лидером рынка рыбной логистики в России. Именно поэтому мы с таким интересом ожидаем, когда институт Номура представит свое видение рыбопромышленного кластера», - отметил собеседник Fishnews.

По словам Германа Зверева, в России сегмент логистики в наименьшей степени привлекает внимание властей. «До сих пор никто не дает точной статистики: сколько же рыбы разгружается в портах Приморского края и вывозится из них?» - заметил эксперт. Он привел три разных цифры по итогам прошлого года. По данным теруправления Росрыболовства, в портах Приморского края было отгружено 650 тыс. тонн рыбы, по совокупным данным портов – 550 тыс. тонн, а железная дорога заявила, что отправила по своим рельсам 385 тыс. тонн рыбопродукции.

«В области добычи у нас есть точная информация об объеме, месте и времени вылова, а сколько рыбы поступило через порты на внутренний рынок, точно ответить не можем. Это разве нормально? Это разве не признак проблемного и непрозрачного участка рыбохозяйственного комплекса?» - подчеркнул Герман Зверев.

Fishnews

НазадМетки: РСППаквакультураросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31