Рыбу к берегу надо «примерять»
Меры по развитию российского берега должны быть комплексными, а подход - дифференцированным, учитывающим специфику и потребность конкретного региона, конкретного рынка и потребителя, отмечает коммерческий директор ОАО «Дальрыба» Константин Кодолев.
По его мнению, чтобы стимулировать поставки рыбы на внутренний рынок и дальнейшую ее переработку, действовать необходимо сразу в нескольких направлениях. И распространять преференции на рыбаков и обработчиков, и ставить барьеры для импортного дешевого сырья.
- С другой стороны, развивая переработку нельзя забывать, для кого мы это делаем, - добавил собеседник Fishnews. - А значит, отталкиваться надо от нужд рынка и конкретного потребителя. При этом учитывать специфику региона. Красная рыба может и должна перерабатываться на береговых предприятиях Камчатки и Сахалина, минтай – на судах.
Коммерческий директор «Дальрыбы» напомнил, что именно спрос рождает предложение, а не наоборот.
По мнению Константина Кодолева, прежде чем вводить какие-либо меры, их необходимо тщательно проанализировать и попробовать «наложить» на каждый регион и рынок.
Fishnews