Новости
Сергей САКСИН

Чья проблема «незаходные» суда?

Владельцев построенных за границей судов нужно освободить от уплаты при ввозе на российскую территорию НДС и таможенных пошлин соответствующим законом или указом Президента, считает председатель совета директоров Преображенской базы тралового флота Сергей Саксин.

В поручениях Президента Правительству России обозначена проработка вопроса об условиях рыболовства судов, не прошедших таможенное оформление на территории РФ. Рыбаки же начали говорить об этой проблеме еще пять лет назад, а соседние государства успели создать береговую инфраструктуру под «незаходной» российский флот.

«Когда-то эту проблему пытался решить Виктор Зубков, но, к сожалению, безуспешно, - констатировал председатель совета директоров Преображенской базы тралового флота Сергей Саксин в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства». - Мы регулярно выступали с предложениями на различных совещаниях разных уровней – от Дальневосточного научно-промыслового совета до Всероссийского съезда рыбаков, писали обращения в министерства, но пока воз и ныне там».

По словам руководителя ПБТФ, проблема приобрела уже политический характер. «Для чего в государстве создаются такие условия, которые мешают полноценной работе и становятся отпугивающим фактором для потенциальных инвесторов? Ведь очевидно, что если суда такого класса, как «Генерал Трошев» (траулер ПБТФ, построенный на Украине, – прим. корр.) будут обслуживаться в российских портах, то под них будет создаваться соответствующая инфраструктура, будут появляться рабочие места. Но если не делать шагов к тому, чтобы судовладельцам стало выгодно вести обслуживание своего флота в российских портах, то о каком развитии можно говорить?», - отмечает руководитель предприятия.

По его мнению, первоочередным шагом в решении проблемы должно стать устранение основной причины появления «незаходных» судов – необходимости уплаты НДС и таможенной пошлины в размере 18% и 5% соответственно от стоимости судна. «В случае с «Генералом Трошевым» стоимость судна обошлась нам в 40 млн. долларов, а указанные 23% сборов – это 9,2 млн. долларов, - рассказал Сергей Саксин. - Даже для нашей компании это очень серьезная сумма. Поэтому нам просто невыгодно максимально эффективно использовать судно. Аналогичные проблемы и у рыбаков на Северном бассейне». Председатель совета директоров ПБТФ подчеркнул, что должен быть закон или указ Президента, освобождающий владельцев построенных за границей судов от НДС и таможенной уплаты.

«Мне кажется, в какой-то момент произошел сдвиг в нашем государстве – принципиально изменилось взаимоотношение государства в лице чиновников и рядовых людей. Сегодня уже непонятно, государство ли создано для людей или люди существуют для государства? Каждый чиновник ассоциирует себя с высокой государственной ролью, хотя, по сути, сейчас он просто элемент бюрократии. Мы не понимаем, для чего нам нужны в принципе чиновники? Если они не в состоянии решить этот вопрос, то надо просто расформировать данное ведомство, а их направить на что-то более полезное»,- заявил руководитель Преображенской базы тралового флота.

Он добавил, что в Приморье проблема «незаходных» судов мало кого волнует, но на Северном бассейне, в Мурманской области она выглядит по-другому. В соседней Норвегии уже отстроена инфраструктура, ориентированная на российские «незаходные» суда. И все деньги, которые могли бы идти в Россию, идут в соседнее государство. «Более того, сами отечественные рыбаки уже не горят желанием идти в Мурманск, поскольку у них уже налажены схемы работы с норвежцами», - заметил Сергей Саксин.

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: мурманскнорвегияправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31