В Минтрансе рассмотрели стратегию развития морских портов
Продолжается подготовка Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г. 16 июля проект документа одобрила коллегия Министерства транспорта РФ.
Как отметил на заседании коллегии Минтранса глава ведомства Максим Соколов, впервые разработан документ, определяющий основы долгосрочного развития морских портов – Стратегия развития морской портовой инфраструктуры до 2030 г. «Разработка стратегии позволит задать направления и рамки развития портов и скоординировать действия отдельных участников, как со стороны государства, так и со стороны бизнеса, – заявил министр. – Дополнительно будет внедрена новая схема отбора инвестиционных проектов, а значит, услуги, которые предоставляют участники морской портовой отрасли, тоже выйдут на новый уровень».
В сентябре 2012 г. проект стратегии был в целом одобрен на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ во Владивостоке. В апреле 2014 г. в соответствии с поручением, которое отдал вице-премьер Аркадий Дворкович, документ доработали с учетом мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией инфраструктурных объектов в Крыму. Проект стратегии также был рассмотрен и одобрен Общественным советом Минтранса России.
Директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта министерства Константин Пальников отметил, что сегодня морское портовое хозяйство России – это свыше 850 портовых комплексов мощностью более 870 млн. тонн в 67 морских портах. Здесь ежегодно обрабатывается более 600 млн. тонн различных грузов. Как сообщили Fishnews в пресс-службе Минтранса, необходимость в долгосрочном планировании развития портовой инфраструктуры на современном этапе обусловлена тем, что жизненный цикл проектов в морских портах охватывает десятилетия, а это означает, что нужно по возможности достоверно спрогнозировать спрос на портовую инфраструктуру.
«Основной целью стратегии является удовлетворение потребностей экономики в конкурентоспособных качественных услугах в морских портах путем формирования современной инфраструктуры морских портов, интеграции их в транспортные узлы при стимулирующей роли государства по их комплексному развитию», – подчеркнул Константин Пальников.
Fishnews