Новости
Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ.

Обзор топливного рынка: 29-я неделя 2014 года

Действие основных геополитических драйвер-факторов постепенно теряет свою актуальность, отмечают аналитики Marine Bunker Exchange.

Текущая неделя вновь прошла под знаком снижения котировок. В геополитическом плане в настроениях продолжили доминировать ситуация в Ливии и Ираке при одновременном дисконтировании геополитических рисков из стоимости топлива. Мировой индекс MABUX, формируемый из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 9 по 16 июля также продемонстрировал нисходящий тренд:

380 HSFO - снижение с 565,09 до 554,57 USD/MT  (-10,52)

180 HSFО - снижение с 604,86 до 596,00 USD/MT  (-8,86)

MGO - снижение с 923,07 до 918,71 USD/MТ  (-4,36)

За последнюю неделю «украинский» фактор в значительной степени потерял свою драйвер-составляющую, при том что вооруженное противостояние на юго-востоке страны продолжается, а перспективы урегулирования конфликта остаются неопределенными. На этом фоне США, не дожидаясь решений саммита глав государств ЕС, ввели 16 июля новые санкции против России. В Европе же сложился целый блок стран, выступающих против введения санкций в отношении РФ: Италия, Франция, Германия, Люксембург, Австрия, Болгария, Греция, Кипр и Словения. Эти страны имеют тесные торгово-экономические связи с Россией. В результате Евросоюзом было принято шесть новых мер, связанных с украинским кризисом и присоединением Крыма к России, значительно расширивших вторую ступень санкций, но не перешедших в третью ступень (которая затрагивала бы целые сектора российской экономики). В любом случае «украинский» фактор сохраняет свой драйвер-потенциал, и любое обострение ситуации способно двинуть индексы вверх, сообщили Fishnews в Marine Bunker Exchange (http://www.mabux.ru).

Несмотря на достаточно сильную статистику по рынку труда (очередное снижение на прошлой неделе числа заявок на пособие по безработице в стране на 11 тысяч до 304 тысяч), глава Федеральной резервной системы США Джанет Йеллен заявила 15 июля в своем выступлении, что восстановление экономики Соединенных Штатов еще не завершено и высокий уровень ее стимулирования остается целесообразным. По словам Джанет Йеллен, ФРС будет сохранять ставку на низком уровне значительный период времени после завершения программы количественного смягчения, а планы по нормализации монетарной политики не означают немедленного ее изменения. В то же время запасы углеводородов в стране продолжают снижаться: по итогам прошлой недели показатель коммерческих запасов сырой нефти упал на 7,7 млн. барр. (против прогноза падения в 2-2,5 млн.). И хотя товарные запасы бензина немного повысились (на 171 тыс. барр.), необходимо учитывать, что США входят в пик сезона отпусков, который традиционно характеризуется повышенным спросом на бензиновое топливо. Все это в целом не способствует росту топливных котировок.

Вместе с тем фактором поддержки неожиданно выступила позитивная статистика из Китая. Темпы роста экономики КНР во втором квартале 2014 г. ускорились до 7,5% в годовом выражении по сравнению с 7,4% в январе-марте. Промышленное производство в стране в июне также превысило прогноз, увеличившись на 9,2% против планировавшихся 9%. По существу, это – первые признаки реального ускорения второй экономики мира за последних три квартала после того, как правительство начало реализовывать ряд мер по стимулированию экономики.

В противовес Китаю макроэкономическая статистика из еврозоны остается достаточно слабой: по данным на май текущего года объем промышленного производства в 28 странах ЕС снизился на 1,1% в месячном выражении. Глава Европейского центрального банка Марио Драги в очередной раз дал сигнал о готовности ЕЦБ к дополнительным решительным мерам, включая «количественное смягчение» (QE), если они потребуются для борьбы с затяжной слабостью инфляции в еврозоне (по прогнозам, в июне она осталась на майском уровне в 0,5% годовых).

Как и неделей ранее, настроения мирового топливного рынка на данный момент в большей степени формируются под влиянием ситуации в Ливии и Ираке. Рынок ожидает, что объемы добычи ливийской нефти продолжат постепенно расти после того, как повстанцам и правительству удалось достичь соглашения по началу отгрузок через блокированные почти год порты Рас-Лануф и Эс-Сидер с суммарной мощностью 560 тыс. барр. в сутки. Вместе с тем начинают появляться серьезные сомнения в способности правительства Ливии обеспечить безопасный и бесперебойный экспорт нефтепродуктов. Основанием для этого послужил очередной всплеск насилия, когда в результате боестолкновений 13 июля между региональными вооруженными группировками был закрыт аэропорт Триполи, а ООН была вынуждена объявить о временной эвакуации своей миссии. Кроме того, в результате акций протеста персонала остается блокированным порт Брега перевалочной мощностью 43 тыс. барр. в сутки. Тем не менее ожидавшегося резкого притока ливийской нефти (потенциальный фактор давления на топливные цены) на мировой рынок пока не произошло.

В Ираке 15 июля парламент после продолжительных дебатов в итоге избрал нового спикера, положив тем самым потенциальный старт урегулированию ситуации в стране. Вместе с тем, изменений в географии ведения боевых действий между правительственными войсками и экстремистами «Исламского государства» (ИГ) не происходит, что дает все основания полагать, что срыв поставок нефти из страны, поток которых с юга контролируется правительством, а с севера - курдскими вооруженными формированиями, вряд ли может случиться в ближайшей перспективе.

Возможный приток иранской нефти на мировой рынок в связи с возможным снятием санкций пока также остается под вопросом: на переговорах между «шестеркой» посредников и Ираном в Вене не удалось достичь существенного прогресса. Ожидается, что  консультации будут продолжены 20 июля.

Эксперты Marine Bunker Exchange полагают, что действие основных геополитических драйвер-факторов в настоящее время в определенной степени теряет свою актуальность. Это может привести к коррекции на рынке и переходу цен на бункерное топливо к разнонаправленной динамике.

Графики изменения нефтяных фьючерсов и цен Мирового индекса MABUX смотрите во вложенных файлах.

Fishnews

  • Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ.
  • Обзор топливного рынка: 29-я неделя 2014 года
  • НазадМетки: КНРкитайправительствосша
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31