Новости
Игорь ИВЛЕВ

Игорь Ивлев: Государство и бизнес должны найти баланс интересов

При наращивании объема перевалки грузов морскими терминалами важно определить экономически эффективную стоимость услуг, которая подойдет и самим терминалам, и «Нацрыбресурсу», отмечает гендиректор предприятия Игорь Ивлев.

Полгода назад подведомственное Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс» возглавил Игорь Ивлев. С приходом нового руководства основные виды деятельности предприятия, к которым относится комплексное обслуживание судов рыбопромыслового флота в рыбных терминалах морских портов, обслуживание гидротехнических сооружений и судов портофлота, не изменились, но изменился подход к ведению хозяйственной деятельности.

«На сегодняшний день перед отраслью в целом стоят задачи повышения эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса страны», - отметил генеральный директор «Нацрыбресурса» в интервью газете «Fishnews – Дайджест». Он подчеркнул, что проблемы, возникшие в ходе реализации Доктрины продовольственной безопасности РФ, – в частности в плане стимулирования продвижения морепродукции на внутренний рынок, защиты российского потребителя от некачественной импортной рыбы – диктуют приоритетность целей и задач, поставленных перед ФГУП «Нацрыбресурс» руководством отрасли.

По словам Игоря Ивлева, одна из стратегических целей - создание условий для обеспечения рыбопромышленных компаний всем спектром услуг по базированию промысловых судов, их межпутинному отстою и комплексному обслуживанию, в том числе выгрузке-погрузке рыбной продукции. А также обеспечению рыболовным снаряжением, продуктами питания, топливом, пресной водой, ЗИП, подготовке судов к ведению рыболовства в течение длительного периода времени.

Также «Нацрыбресурс» должен создать условия для стимулирования захода отечественного рыбопромыслового флота в отечественные порты для поставки рыбной продукции на российский берег. «С учетом планируемого роста объемов добычи ВБР и доли продукции, отгружаемой для переработки, хранения и реализации, стоит и другая задача – наращивание объема перевалки грузов морскими терминалами», – сообщил Игорь Ивлев. Он обратил внимание на важность определения экономически эффективной стоимости услуг, которая обеспечит баланс между задачами самих терминалов (бизнеса), оказывающих услуги по перевалке, хранению и пр., и задачами эффективного использования федерального имущества и финансовой устойчивости предприятия. Кроме того, «Нацрыбресурс» должен обеспечить безопасность базирования судов рыбопромыслового флота.

В рамках стратегии развития самого предприятия перед ним стоит глобальная задача – ликвидировать проблему физического и морального износа гидротехнических сооружений морских терминалов, предназначенных для обслуживания рыбацких судов, в том числе путем проведения текущего и капитального ремонта. «Также мы будем принимать участие в строительстве портовых рыбоперерабатывающих комплексов на базе причальных сооружений, которые находятся в ведении нашего предприятия», – добавил Игорь Ивлев.

По его словам, такие комплексы будут включать весь спектр инфраструктурных объектов от необходимой береговой инфраструктуры (портовые сооружения с оборудованием для погрузки-выгрузки и отстоя судов, перерабатывающие цеха и складские холодильные мощности, торговые площадки для аукционной торговли, таможенные склады, все необходимые зоны – пограничного, ветеринарного, таможенного контроля) до служебно-вспомогательного флота.

«Другая немаловажная задача – доведение до рыночной величины ставки арендной платы по переданным в аренду гидротехническим сооружениям и другим объектам. А также развитие оптового звена по торговле рыбопродукцией, в том числе разработка и участие в реализации проекта по строительству сети оптовых логистических комплексов», - отметил генеральный директор «Нацрыбресурса».

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: росрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31