Новости

Расстановка флота на сайровой путине изменилась

Промысел сайры в прибрежных водах курильского острова Итуруп прекращен. Группа судов, которая осуществляла в этом районе добычу, перешла на юго-запад, проинформировали в Росрыболовстве.

По состоянию на 8 сентября общий вылов сайры российским флотом составил порядка 12,7 тыс. тонн – на 5,9 тыс. тонн выше показателя за аналогичный период прошлого года.

В частности, российские суда традиционного лова добыли 5,6 тыс. тонн, что на 1,3 тыс. тонн больше вылова на ту же дату 2013 г. и на 0,6 тыс. тонн выше уровня 2012 г. Вылов судов с автономной переработкой в российской исключительной экономической зоне и за ее пределами составил около 7,1 тыс. тонн, превысив уровень прошлого года на 4,6 тыс. тонн (лов за пределами ИЭЗ РФ не велся), отставание от 2012 г. составляет примерно 0,2 тыс. тонн. В целом пока российский вылов выше уровня предыдущего года и года-аналога – 2012-го.

За неделю добыто более 3,5 тыс. тонн. Темп прироста за указанный период ниже, чем в 2006, 2008 и 2012 гг., хотя и остается значительно выше среднемноголетних значений.

Всего в ИЭЗ РФ российский (в том числе с автономной переработкой), японский и корейский флот освоили около 25,5 тыс. тонн сайры против 15,7 тыс. тонн на аналогичную дату 2013 г. и 24,2 тыс. тонн – 2012-го. Результативность работы судов Японии (до 150-160 единиц) выше – на 8 сентября вылов составил около 9,3 тыс. тонн (прирост за неделю – около 5,1 тыс. тонн), на ту же дату прошлого года было освоено 6,8 тыс. тонн, в 2012 г. – 9,6 тыс. тонн.

30 августа в российской экономзоне приступили к промыслу 12 добывающих судов Республики Корея. Их вылов составил 3,2 тыс. тонн, что также больше, чем в 2013 и 2012 годах – 1,9 тыс. тонн и 1,4 тыс. тонн соответственно.

Как сообщили Fishnews в центре общественных связей Росрыболовства, в районе промысла находятся 49 российских промысловых судов (за неделю общее количество добытчиков увеличилось на 10 единиц) – 37 судов традиционного лова и 12 судов с полной автономной переработкой сайры. На ту же дату 2013 г. промысел осуществляли 40 судов традиционного промысла и 16 – с полной автономной переработкой сайры, 2012 г. – 32 и 12 судов соответственно.

В районе работают шесть приемно-перерабатывающих судов, приемку также осуществляют рыбоперерабатывающие заводы «Островной» и «Крабозаводск» на острове Шикотан.

Промысловая обстановка в этот период в наблюдаемых условиях нестабильна. Это связано с отсутствием устойчивых мощных промысловых скоплений, флот вынужден работать на локальных скоплениях, которые формируются подходящими косяками.

За неделю положение районов промысла несколько изменилось. Добыча сайры в прибрежных водах острова Итуруп прекращена, группа судов, осуществлявшая здесь промысел, перешла на юго-запад, здесь на периферии фронтального раздела антициклонического вихря сложились условия, благоприятные для формирования скоплений, в уловах велика доля крупноразмерной и среднеразмерной рыбы, хотя эффективность добычи в среднем не превышает 10-12 тонн на судосутки. В районе фронтальных разделов в северной части Южно-Курильской зоны продолжают лов суда с автономной переработкой, в этот же район перешло и большинство флота из прибрежья Итурупа. Размерный состав также представлен крупноразмерными особями, а эффективность лова остается выше, чем в традиционном районе промысла, – в среднем до 20-40 тонн на судосутки. Однако в обоих районах промысловая обстановка на момент подготовки сообщения оставалась неустойчивой.

Специалисты предполагают, что в ближайшие дни погодные условия не скажутся критично на лове сайры.

В настоящее время научные наблюдатели находятся на РШ «НИКА 101», ведущей лов в районе Курильского фронта, СТМ «Профессор Леванидов» в прибрежных водах Итурупа, на ПБ «Всеволод Сибирцев» в районе Шикотана. Налажено взаимодействие между морскими и береговыми группами.

Fishnews

НазадМетки: кореяросрыболовствояпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30