ФАР выстраивает новую схему работы с рыбными портами
Главный критерий при переходе на новый тип взаимоотношений с арендаторами гидротехнических сооружений в рыбных портах – соблюдение баланса интересов государства и бизнеса, отмечает директор Владивостокского филиала «Нацрыбресурсов» Виктор Никитенко.
Росрыболовство приняло решение, согласно которому отношения между ФГУП «Нацрыбресурсы», в чьем ведении находятся гидротехнические сооружения в рыбных портах, и операторами, до настоящего времени арендовавшими эти сооружения, будут строиться на новых принципах. По результатам проведенного конкурса представлять интересы государственного предприятия в рыбных терминалах дальневосточных портов было поручено ЗАО «Глобойл Терминал».
Привлечение частной агентской организации к работе с арендованной госсобственностью вызвало массу вопросов в отраслевой среде. Однако в самой структуре «Нацрыбресурсов» уверены, что подобные шаги «помогут наладить эффективную эксплуатацию закрепленного за предприятием государственного имущества в целях обеспечения продовольственной безопасности страны».
- Одной из основных целей создания ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» являлось обеспечение эффективного использования гидротехнических сооружений (ГТС) рыбных портов в интересах рыболовной отрасли. За годы существования предприятие приобрело определенный опыт государственно-частного партнерства по эксплуатации находящихся в его хозяйственном ведении причалов. К сожалению, опыт не всегда положительный, - рассказал в интервью газете «Fishnews Дайджест» заместитель генерального директора по работе с Владивостокским филиалом ФГУП «Нацрыбресурсы» – директор филиала Виктор Никитенко.
Проведенная Счетной палатой РФ проверка выявила негативные тенденции в части эффективности использования ГТС. Арендаторами не осуществлялись необходимые инвестиции в поддержание работоспособности гидротехнических сооружений и их реконструкцию, а многие рыбные терминалы и вовсе были переориентированы на обработку различных видов грузов, экономически более выгодных по сравнению с рыбопродукцией. Такая эксплуатация без соответствующих вложений в содержание ГТС привела к ухудшению их технического состояния и выводу причалов из эксплуатации.
- Мы считаем, что в условиях санкций такая ситуация недопустима. И вынуждены применить все имеющиеся у «Нацрыбресурса» средства для выполнения поставленной задачи – налаживания эффективной эксплуатации закрепленного за нами государственного имущества, - выразил позицию ФГУП заместитель генерального директора по работе с Владивостокским филиалом.
По словам Виктора Никитенко, в условиях ограниченных возможностей привлечения бюджетных средств для оказания услуг по перевалке грузов, снабжению и обслуживанию рыболовецких судов, было принято решение о привлечении на конкурсной основе агентских компаний. Первой такой фирмой стала «Глобойл Терминал».
- «Глобойл Терминал» будет проводить договорную работу с судовладельцами при постановке и обслуживании судов, перевалке и хранении грузов, а также оказании иных услуг. Услуги по перегрузке и обслуживанию судов будут оказываться агентом собственными силами или с привлечением третьих лиц (стивидорских компаний, осуществляющих деятельность в морских терминалах). Мы рассчитываем, что деятельность привлеченного агента, согласно подписанному с ним договору, должна обеспечить расширение клиентской базы и увеличение грузооборота, проходящего через гидротехнические сооружения нашего предприятия, - пояснил директор Владивостокского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы».
Естественно, отметил он, на практике при переходе на новый тип взаимоотношений с арендаторами ГТС будет применяться дифференцированный подход: «Основной критерий здесь – это соблюдение баланса интересов государства и бизнеса, - подчеркнул Виктор Никитенко. - В настоящее время уже проводятся переговоры о совместной деятельности с операторами морских рыбных терминалов. Так, в позитивном ключе мы общаемся с администрацией и акционерами Владивостокского и Находкинского рыбных портов и надеемся на удовлетворительный для обеих сторон результат. Разумеется, что на время проведения переговоров для них сохранены прежние условия использования причальных сооружений».
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.