Новости

Архангельскую «прибрежку» хотят избавить от простоя

Работа прибрежников Архангельской области не парализована, но из-за необходимости доставки уловов в местные порты некоторые компании столкнулись с проблемой простоя судов, отмечает руководитель регионального агентства по рыболовству Алексей Коротенков.

Напомним, в декабре 2014 г. власти Архангельской области приняли решение об обязательной доставке на территорию региона прибрежных уловов. Между тем горло Белого моря, за которым находится порт Архангельск, до конца мая будет закрыто льдами. Как уже сообщалось, на необходимость обеспечения нормальной работы рыбаков ранее обратила внимание Межрегиональная ассоциация прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна.

«Работа флота не парализована, – рассказал Fishnews руководитель областного агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков. - С этого года вступили в силу ограничения по ледовому классу, которые ввел капитан морского порта Архангельск. Без ледовой проводки сюда не могут зайти только два судна из 13 рыбодобывающих компаний-«прибрежников». Нет никаких ограничений – когда ловить и когда возить, квота может быть выбрана летом либо освоена зимой, а затем перегружена на транспорт и доставлена в порт Архангельска с ледоколом. Тут проблем никаких нет, есть проблема в простое судов».

Глава агентства рассказал, что неудобства испытывают компании с большими лимитами, которые в феврале-марте ловили рыбу по промышленной квоте, а потом осваивали прибрежную. «Здесь есть небольшой простой, это конец марта - апрель. Но мы этот вопрос решаем, препятствие в том, что мы ограничены в своих полномочиях», - обратил внимание Алексей Коротенков.

«В прошлом году мы определили иные порты, кроме Архангельской области, и нам прокуратура внесла протест на основании решения Верховного суда. Поэтому мы были вынуждены внести изменения в свое постановление и на данный момент местами доставки уловов являются только порты региона», - отметил собеседник Fishnews.

Он добавил, что не у всех рыбодобывающих компаний равномерно распределены квоты. «У некоторых это примерно 300 тонн, из которых получается тонн 200 готовой продукции, которую можно беспрепятственно доставить летом. А у других, например, 2 тыс. тонн продукции. Конечно, всю эту квоту проблематично освоить собственными судами. Но никто не запрещает арендовать плавсредства, что и делает часть компаний - по 40-50% они осваивают арендованным флотом. Поэтому чисто технически тут никаких проблем нет. Но простой судов нас тоже не может не волновать. И для этого мы ищем пути: как внести в постановление соответствующие изменения», - подчеркнул Алексей Коротенков.

Fishnews

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31