Для очищения вод от затонувшего флота используют конвенцию
14 апреля вступила в силу Найробийская конвенция об удалении затонувших судов. Участниками договора является целый ряд зарубежных государств.
Конвенция об удалении затонувших судов была принята на Международной конференции ООН в Найроби в 2007 г. Цель документа – разработка и внедрение единых международных правил и процедур по эффективному удалению затонувших судов и выплате компенсаций понесенных расходов.
Государства-члены приняли конвенцию исходя из того, что затонувшие суда, если они не удалены, могут представлять опасность для судоходства или морской среды, рассказали Fishnews в центре новостей Организации Объединенных Наций.
Международный документ устанавливает материальную ответственность судовладельцев за последствия любого инцидента, который привел к аварии.
Конвенция регулирует порядок уведомлений об авариях, меры по установлению места нахождения затонувшего судна и по облегчению его удаления.
На сегодняшний день сторонами договора являются Антигуа и Барбуда, Болгарии, Германия, Дания, Индия, Иран, Либерия, Малайзия, Маршалловы Острова, Марокко, Нигерия, Палау, Острова Кука, Республика Конго и Великобритания. В ближайшее время к конвенции присоединятся Мальта (18 апреля) и Тувалу (17 мая).
Fishnews