Новости
Председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин БАЛАШОВ

Валентин Балашов: Выводы презентации ВЦИОМ рассчитаны на журналистов

Председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов прокомментировал для Fishnews презентацию ВЦИОМ о состоянии рыбопромыслового флота.

Ниже проводятся цитаты из презентации Всероссийского центра изучения общественного мнения и комментарии к ним руководителя отраслевого объединения.

ОТРАСЛЕВОЕ СЦЕНАРИРОВАНИЕ

«Износ металла и корпусов кораблей позволит отрасли работать не более 5-10 лет»

Валентин Балашов: Эти апокалипсические цитаты произносятся всегда чиновниками, а не бизнесом. Было такое в середине 90-х, в начале и конце 2000-х. А рыбаки в ответ с 2008 по 2012 годы увеличили вылов на 1 млн. тонн, доведя ежегодное потребление рыбной продукции в России с 14 до 22,5 кг на человека. Это уже больше, чем в США и Евросоюзе. Увеличили, потому что была стабильность законодательства и сильный работоспособный штаб отрасли, подчиненный Правительству РФ. Флот тут ни при чем. Каждый раз, когда кто-то говорит о «кризисе флота», жди беды - предлагаются разнообразные версии передела правил доступа хозяйствующих субъектов к сырьевому ресурсу. Последнее и есть истинная цель.

«Однако с государственным курсом на «новую модернизацию» нужно повышать спрос на российские суда».

В. Балашов: Собственно, эти замечательные кавычки от авторов доклада и подтверждают то, что я сказал выше. А спрос будет тогда, когда появится предложение.

«Сами рыбаки строить новый флот не будут. Нужно, чтобы государство, с одной стороны подтолкнуло, а с другой – создало стимулы». (Бизнес)

В. Балашов: Стимул – это палка, которой в Древнем Риме погоняли овец. Совершенно непонятно, какой это бизнес подписался под этими словами в презентации. Но это точно не рыбопромышленники. Судовладельцев не надо принуждать стимулами типа «квоты поддержки». Собственник модернизирует и меняет судно на более эффективное, исходя из экономики работы в море. Совсем старый пароход «тянет» большие затраты на ремонты и делает его нерентабельным. Только владелец судна решит, когда его менять, а не межотраслевой эксперт или чиновник.

ОСНОВНЫЕ РИСКИ

«Сокращается безопасность мореплавания из-за устаревания флота»

В. Балашов: Пароходы топят люди. Капитан порта не выпустит в море судно без документов классификационного общества, которые периодически подтверждают техническое состояние судна для безопасного плавания. Существуют требования к аттестации судового экипажа. Есть жесткий порядок, и его знают все капитаны и судовладельцы. Похоже, что делающий такие утверждения «Бизнес» не из нашей отрасли, а «сокращается безопасность мореплавания» - так на флоте не говорят. «Безопасность мореплавания снижается». Прошу учесть при подготовке следующей презентации.

МОРЕХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ФЛОТА

«Капитаны считают, что российский рыболовный флот старый и его возраст сказывается на мореходных возможностях и перспективах»

В. Балашов: Возможности? Очевидно, что авторы имели в виду «мореходные качества судна», такой термин действительно есть на флоте. Мореходное состояние судна включает в себя такие мореходные качества, как остойчивость, прочность, водонепроницаемость, непотопляемость, плавучесть и управляемость. Для наблюдения за мореходным состоянием судна существуют классификационные общества, осуществляющие техническое наблюдение и выдачу документов, свидетельств и актов на суда, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства и т.д. Если судно соответствует стандартам безопасности мореплавания и человеческой жизни на море, то оно работает, вне зависимости от возраста. Капитан не мог сказать такое.

ПРОМЫСЛОВОЕ СОСТОЯНИЕ ФЛОТА

Низкая добыча. «Средний улов на российском крупнотоннажном судне составляет 16 тыс. тонн, а не американском - 40 тыс. тонн». (Межотраслевой эксперт)

В. Балашов: Эти цифры вызывают улыбку, так как они говорят «ни о чем», кроме того, что вместо слова «улов» надо поставить«годовой вылов». Годовые выловы судна зависят в первую очередь от наличия квот. От типа судна тоже, но если квот нет, то судно стоит у причала.

«Каждый год мы выбрасываем за борт более 1 млн. тонн продукции». (Чиновник)

В. Балашов: Скорее всего, чиновник не ходил в море и не представляет себе технологический процесс добычи и операций с рыбой на борту судна. Если бы сделал для собственного интереса хотя бы один рейс, то понял, что он, мягко говоря, неправ. Если правила рыболовства допускают в РЭЗ выбросы производственных отходов или допустимый объем прилова молоди, то это законно. Но все равно, выбросить 1 млн. тонн (!) через шпигаты на фабриках – это просто невозможно. На Северном бассейне, где российский флот добывает 70% рыбы в зонах иностранных государств, выбросы запрещены под угрозой уголовного наказания.

Несоответствие используемых сегодня судов задачам глубокой переработки. «Разместить всю номенклатуру старого оборудования на старом флоте невозможно в силу недостаточности энергетики, помещений, недостаточности автоматизации линий, не остается возможностей на более глубокую переработку». (Бизнес)

В. Балашов: Это не наш бизнес. Нет сегодня «задачи глубокой переработки», потому что нет массового запроса от российского покупателя на дорогостоящее филе. Глубокая переработка – это для иностранцев с зарплатой в 4 тыс. евро в месяц. Наши люди покупают рыбу мороженую б/г, сами дома из нее уху варят или жарят с картошкой. Рыбаки производят на судовых фабриках в море именно то, что покупают российские домохозяйки. Однако привязать к этому «филейному мифу» проблемы судостроения и квоты поддержки – это что-то новое. Смело.

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

«Необходимо полностью заменить 100% судов, и чем быстрее, тем лучше». (Межотраслевой эксперт)

В. Балашов: Межотраслевой эксперт совсем увлекся.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

«Наш отечественный кадровый состав – это очень и очень слабые работники. Если ты не пьешь и если ты знаешь английский язык, то тебе дорога в иностранные компании». (Бизнес)

В. Балашов: Это уже просто хамство - вставлять в презентацию для федеральных СМИ такую характеристику российских рыбаков. Хотя, с другой стороны, это достаточно ярко характеризует организаторов и исполнителей этой пресс-конференции, а также тех, кто за ними стоит.

«Возраст судна влияет на выбор места работы высокопрофессиональных рыбаков».

В. Балашов: Теория в чистом виде. Люди идут в море зарабатывать деньги. Конечно, приятно и интересно работать на современном судне, но это не главное.

ГДЕ СТРОИТЬ ФЛОТ

«Российские верфи готовы строить суда серийно». «Серия из пяти кораблей способна снизить стоимость одного корабля более чем в полтора раза». (Бизнес)

В. Балашов: Взамен морально и физически устаревших НИС Росрыболовства, можно начать строить государственные научно-исследовательские суда для рыбного хозяйства Российской Федерации. В корпусе крупнотоннажного траулера отработать производственные процессы и кооперацию, снизить затраты и на шестом судне конкурировать с иностранными верфями. Рыбаки придут сами. Предлагайте товар, и мы его купим. Надо честно бороться за рынок рыбопромыслового флота, а не мухлевать с законом о рыболовстве и пытаться устроить себе легкую жизнь.

«В среде рыбаков есть ожидание, что строить суда надо на российских верфях, но есть некоторый скепсис по отношению к ним».

В. Балашов: Это не скепсис, а опыт общения судовладельцев с несколькими российскими судостроительными заводами в период с 2008 по 2012 годы, в годы подъема рыбной отрасли. Непонимание специфики требований рыбаков при попытке размещения ими заказов и жесткие контрактные рамки по цене, срокам, качеству и гарантиям превратили тогда общение сторон в нервотрепку. Да, рыбопромышленники требовательны, так как они частный бизнес и им нужна экономика нового судна. Они не заказывают серии, потому что у каждого своя ситуация: виды ВБР, районы промысла, рынки сбыта. Рыбаки в эти годы хотели строить и построили 5 красавцев траулеров на Северном бассейне. Но, увы, в Хорватии, Голландии, Малайзии и Турции. По всем параметрам там получилось выгодней. Еще более 30 судов за это время прошли принципиальную модернизацию, менялись силовые установки, траловые комплексы и фабрики. Этого сегодня вообще не делают в России. В целом эти суда заменили по производительности как минимум 70 старых советских траулеров. Если не пугать рыбаков принудиловкой и неопределенностью, то на Севере к 2018 году флот по производительности будет соответствовать европейскому (норвежскому) уровню.

ВЫВОДЫ

«Замена флота невозможна только силами рыбопромышленников». «Без создания прямых и непрямых стимулов и компенсационных механизмов для рыбопромышленников и судостроителей обновление флота невозможно».

В. Балашов: Выводы вполне предсказуемы и рассчитаны на журналистов. Организаторы пресс-конференции попытались в очередной раз убедить окружающих, что рыбопромышленники немного недоразвитые, много пьют и им надо помочь. А заодно и судостроителям.

Fishnews

НазадМетки: правительстворосрыболовствосудостроениесша

Похожие новости

15 октября 2015 года

На Урале появится карта участков для аквакультуры

Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер поручил профильному департаменту сформировать карту водоемов, пригодных для разведения рыбы, – с обозначением уже задействованных и перспективных зон.

Опрос ВЦИОМ: Обновляй флот – или получишь мрачные перспективы

Чем ближе заседание президиума Госсовета, тем больше обсуждений вопросов рыбной отрасли. На этот раз своими данными и выводами решил поделиться ВЦИОМ.

Закладка икры на Колыме превзошла намеченные показатели

Рыбоводные предприятия ФГБУ «Охотскрыбвод» выполнили плановое задание по закладке икры тихоокеанских лососей на 124,2%. Однако четырем работающим в регионе заводам по-прежнему требуется реконструкция и модернизация.

14 октября 2015 года

Минвостокразвития готовит план обновления рыбацкого флота

Министерство по развитию Дальнего Востока завершает работу над проектом стимулирования рыбопромыслового судостроения на базе частных верфей в Приморском крае, сообщил представитель ведомства. Планируется задействовать иностранных партнеров и возможности свободного порта.

Ямальские уловы перевалили за 6 тыс. тонн

Рыбодобытчики Ямало-Ненецкого автономного округа за девять месяцев освоили 6114 тонн. Всего в текущем году в регионе планируется добыть 9 тыс. тонн водных биоресурсов.

Рыбаки ищут выход на Правительство

Попытки сторонних ведомств навязать свое видение развития рыбного хозяйства и ангажированность регулятора в пользу отдельных компаний – симптомы кризиса в управлении отраслью, полагают в рыбацких ассоциациях.

Лента новостей

14 декабря 2017 года

Треску Балтийского моря распределили между предприятиями

Продолжается подготовка к промыслу 2018 г. Росрыболовство распределило между пользователями прибрежную квоту добычи трески в Балтийском море.

Крабовый склад закрыли в столице Приморья

Почти 3,8 тонны крабовой продукции изъяли из незаконного оборота пограничники во Владивостоке. По предварительной оценке, рыночная стоимость товара составляет более 3,5 млн рублей.

За Минсельхозом и Росрыболовством закрепили «портовые» полномочия

Изменения, внесенные летом в закон о морских портах, отразили в положениях о Минсельхозе и Росрыболовстве. Речь идет об объектах портовой инфраструктуры.

У северных спасателей выдался напряженный год

Северный спасательный отряд с начала года осуществил 25 спасательных и поисковых операций. Кроме ликвидации аварий на промысловых судах, спасатели также помогали рыбакам-любителям и предприятиям аквакультуры.

По незаконному импорту решили ударить «Меркурием»

Для того, чтобы коллеги из других стран могли заранее предупреждать о грузах, следующих в Россию, Россельхознадзор создал в системе «Меркурий» специальный модуль. Его использование поможет бороться с мошенничеством, считают в ведомстве.

Богатства Камчатки продемонстрировали в столице

На «Дальневосточной ярмарке» в Москве Камчатский край представил рыбную продукцию, сувениры, травяные чаи. Стенд региона с интересом осмотрел вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

13 декабря 2017 года

Россельхознадзор отправился к переработчикам Вьетнама

До 19 декабря специалисты Россельхознадзора проверят 8 вьетнамских предприятий, заинтересованных в поставках рыбной продукции на рынок РФ. Также представители отечественного ветеринарного ведомства ознакомятся с сырьевой базой этих заводов.

Юрий Трутнев проинспектировал рыбу с Дальнего Востока

Вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев посетил ярмарку в рамках Дней Дальнего Востока в Москве. Он оценил ассортимент рыбы и морепродуктов и побеседовал с руководителями дальневосточных предприятий.

Покупка запретного деликатеса обернулась неприятностями

В Улан-Удэ возбуждено уголовное дело в отношении горожанки, купившей семь хвостов незаконно добытого омуля. Полиция устанавливает личности продавцов.

Борьбу с браконьерами хотят сделать заботой легальных рыбаков

В Госдуму внесены поправки в закон о рыболовстве: предлагается обязать пользователей рыболовных участков осуществлять на них производственный контроль с помощью собственных инспекторов.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31