Новости

Таможенный взгляд на проблему оформления

Дальневосточное таможенное управление повышает качество и ускоряет процесс таможенного оформления продукции морского промысла и рыбопромысловых судов. Однако по-прежнему приходится сталкиваться с целым рядом проблем. Среди них таможенники выделяют несовершенство законодательной базы, неразвитую инфраструктуру портов и недостаточное взаимодействие контролирующих органов и рыбаков.

В конце марта 2008 г. вступило в силу постановление Правительства РФ N 184 «О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах Российской Федерации», устанавливающее уведомительный порядок и выборочный государственный контроль в отношении судов рыбопромыслового флота, ввоза (вывоза) уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки. Во исполнение постановления Федеральной таможенной службой России издан приказ (от 14.05.2008 N 578) утверждающий порядка совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную Госграницу рыбопромысловыми судами. Документ вступил в силу 18 июня.

В целях реализации постановления Правительства РФ в Дальневосточном федеральном округе были созданы рабочие группы, в которые вошли представители администраций морских портов, территориальных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в морских портах, связанную с оформлением и государственным контролем рыбопромысловых судов и продукции морского промысла.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в отделении по связям с общественностью ДВТУ, в настоящее время таможенное оформление и таможенный контроль продукции морского промысла осуществляется в приоритетном порядке, наиболее подготовленными и компетентными таможенниками. Вместе с тем, дальневосточные таможенники хорошо понимают, что при оформлении такого специфического товара как морепродукция особенно важны временные рамки, в течение которых происходит таможенное оформление. Поскольку в этом случае время – не только деньги, но и качество продукции. Поэтому в отношении практически всех судов, подавших заявки на оформление убытия/прибытия, соблюдается как предполагаемое время оформления, так и предельно допустимые временные рамки продолжительности работы таможенного наряда.

Однако, как показывает практика, применение уведомительного порядка и осуществления выборочного государственного контроля при оформлении судов рыбопромыслового флота, а также ввоза (вывоза) уловов в дальневосточных таможнях еще не установилось окончательно. Так, многие рыбодобывающие предприятия, участники внешнеэкономической деятельности оказались не готовы к работе с таможенными органами в уведомительном порядке.

Ускорению и повышению качества оформления судов рыбопромыслового флота, а также ввоза (вывоза) уловов водных биологических ресурсов препятствуют и другие проблемы. Уже сейчас на Сахалине, Камчатке фиксируется заметный рост количества оформляемых судов, занимающихся добычей, переработкой или перевозкой водных биоресурсов. Между тем, пропускная способность большинства дальневосточных пунктов пропуска (особенно на Сахалине), через которые осуществляется перемещение продукции морского промысла, сегодня не соответствует возрастающему товаропотоку ввиду устаревшей материально-технической базы, отсутствия достаточного количества причальных мощностей. Кроме этого, учитывая предстоящее с 1 января 2009 г. введение требования об обязательной доставке водных биоресурсов и продуктов их переработки на таможенную территорию РФ, ситуация с пропускной способностью морских портов может значительно ухудшится.

В качестве причины, значительно затрудняющей темпы проведения таможенного оформления и контроля судов, можно назвать и практически полную изношенность погрузо-разгрузочной техники, влекущую неспособность портов оперативно обрабатывать постоянно растущие объемы грузопотока. Изношенность и нехватка техники в ряде случаев приводит к тому, что морские порты не способны использовать все имеющиеся причалы для обработки судов, срывая график и очередность оформления судов, затягивая сроки их погрузки и выгрузки.

Сложности, связанные с проведением таможенного оформления и таможенного контроля, создают и сами судовладельцы. Некоторые зачастую не обеспечивают своевременную и надлежащую подготовку всех документов, необходимых для таможенных целей. Также дальневосточными таможнями неоднократно выявлялись случаи нарушения таможенного законодательства со стороны членов экипажей рыбопромысловых судов, что значительно увеличивает время прохождения таможенных формальностей, и свидетельствует о низком уровне профилактической работы, проводимой владельцами и администрациями судов с личным составом.

Другая проблема заключается в том, что при реализации постановлений таможенные органы сталкиваются с рядом вопросов, требующих урегулирования на законодательном уровне, а также с несогласованностью отдельных положений нормативных правовых актов.

Так, постановление Правительства N 184 не согласуется с Таможенным кодексом России в части требования обязательного прохождения таможенного оформления и таможенного контроля, всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ (ст. 14 ТК РФ). В частности, постановление не предусматривает участие представителей таможенного органа в комиссии, уполномоченной осуществлять оформление и государственный контроль судов и продукции морского промысла, добытой в исключительной экономической зоне России и на континентальном шельфе, при их ввозе на таможенную территорию РФ с целью переработки или реализации на территории РФ (п.5).

Проблемой продолжают оставаться не утвержденный законодательно статус морских портов, являющихся пунктами пропуска, а также их администраций, что вносит несогласованность в действия контролирующих и государственных органов при решении возникающих вопросов по оформлению морских судов.

Таким образом, для ускорения таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла и рыбопромысловых судов, по мнению представителей ДВТУ, наиболее важными направлением является совершенствование законодательной базы, развитие инфраструктуры морских портов, взаимодействие таможенных органов, других государственных контрольных органов и представителей рыбопромышленного комплекса по вопросам, связанным с порядком таможенного оформления и таможенного контроля уловов водных биологических ресурсов, ввозимых в дальневосточные морские порты Российской Федерации.

НазадМетки: камчаткаправительствосахалинтаможня

Похожие новости

25 июля 2008 года

Регламент для ветеринарного контроля

ВАРПЭ обратилась в Росрыболовство с письмом, в котором предлагает разработать административный регламент санитарно-карантинного и ветеринарного контроля, который бы исключал проведение лабораторных исследований уловов ВБР в портах выгрузки продукции, при условии ее доставки из районов промысла с благополучной эпидемиологической обстановкой.

Ростехнадзор проведет экспертизу обоснований ОДУ

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) приступила к организации и проведению государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих объемы общих допустимых уловов (ОДУ) водных биоресурсов в водных объектах (внутренних водах) Российской Федерации на 2009 г.

Отраслевое совещание пройдет в Калининграде

В понедельник Калининград с двухдневным рабочим визитом посетит руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. Он проведет отраслевое совещание с участием руководителей рыбопромышленных предприятий и ассоциаций Западного и Северного бассейнов. В повестке дня вопросы повышения эффективности использования ВБР и реализация постановлений Правительства РФ, принятых во исполнение ФЗ «О рыболовстве».

24 июля 2008 года

Кета свернула на Сахалин

В администрации Сахалинской области состоялось заседание Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб под председательством вице-губернатора Сергея Карепкина. Одним из наиболее актуальных стал вопрос выделения дополнительных квот в связи с небывалым подходом к восточному побережью Сахалина так называемой летней популяции кеты.

Кальмароловы экономят электричество

С 1 августа в Южной Корее ужесточаются требования к лицензированию судов, ведущих промысел кальмара и других морепродуктов в ночное время при помощи световых манков. Таким образом правительство намерено бороться с топливным кризисом, ведь по статистике порядка 60–70% топлива, приобретаемого кальмароловами, расходуется на обеспечение электроэнергией световых приманок.

Кадровые перестановки в структуре ФАР

Распоряжением от 21 июля 2008 г. N 1035-р Председатель Правительства РФ Владимир Путин назначил Дмитрия Дмитриенко заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству, освободив его от занимаемой ранее должности заместителя руководителя Госкомрыболовства, курирующего вопросы развития рыбопромыслового флота, портов, мониторинга и безопасности мореплавания.

Лента новостей

14 декабря 2017 года

Профсоюз отстаивает спасателей

Рыбацкий профсоюз в Приморье решил попросить у главы региона Андрея Тарасенко поддержки в вопросе сохранения аварийно-спасательного флота в системе Росрыболовства.

Насущные проблемы рыбоводства рассмотрят в Москве

Международный форум по аквакультуре состоится в столице 30 января. С докладами по актуальным вопросам выступят представители государственных органов власти, руководители отраслевых союзов и ассоциаций, бизнесмены и ведущие ученые.

ОСК подсчитала контракты по инвестквотам

На долю контрактов, заключенных рыбаками с судостроительными заводами в составе ОСК, приходится порядка 70% ресурсов, которые планируется выделить под инвестиционные квоты, заявил президент госкорпорации Алексей Рахманов.

Сахалинцы поддержали Всероссийский съезд рыбаков

Ассоциация рыбопромышленных предприятий Сахалинской области поддержала проведение IV Всероссийского съезда работников рыбного хозяйства. Сейчас максимально важно защищать интересы отрасли, отметили в региональном объединении.

Треску Балтийского моря распределили между предприятиями

Продолжается подготовка к промыслу 2018 г. Росрыболовство распределило между пользователями прибрежную квоту добычи трески в Балтийском море.

Крабовый склад закрыли в столице Приморья

Почти 3,8 тонны крабовой продукции изъяли из незаконного оборота пограничники во Владивостоке. По предварительной оценке, рыночная стоимость товара составляет более 3,5 млн рублей.

За Минсельхозом и Росрыболовством закрепили «портовые» полномочия

Изменения, внесенные летом в закон о морских портах, отразили в положениях о Минсельхозе и Росрыболовстве. Речь идет об объектах портовой инфраструктуры.

У северных спасателей выдался напряженный год

Северный спасательный отряд с начала года осуществил 25 спасательных и поисковых операций. Кроме ликвидации аварий на промысловых судах, спасатели также помогали рыбакам-любителям и предприятиям аквакультуры.

По незаконному импорту решили ударить «Меркурием»

Для того, чтобы коллеги из других стран могли заранее предупреждать о грузах, следующих в Россию, Россельхознадзор создал в системе «Меркурий» специальный модуль. Его использование поможет бороться с мошенничеством, считают в ведомстве.

Богатства Камчатки продемонстрировали в столице

На «Дальневосточной ярмарке» в Москве Камчатский край представил рыбную продукцию, сувениры, травяные чаи. Стенд региона с интересом осмотрел вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31