Новости

Госпрограмма ставит высокие цели для российских верфей

В рамках реализации профильной госпрограммы выпуск гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении к 2030 г. предполагается увеличить в 3,2 раза по отношению к уровню 2011 г.

Такой показатель приведен в проекте программы Минпромторга «Тезисы государственной программы РФ «Развитие судостроительной промышленности» , опубликованном на сайте ведомства 26 июля, сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru.

Отмечается, что в 2006-2008 гг. в результате принятия ряда мер дан старт развитию научно-производственного потенциала и созданию научного задела для возрождения отечественного судостроения. Однако российские предприятия пока могут принять только 0,6% объема мирового гражданского судостроения по компенсированному брутто-тоннажу (в денежном выражении – 1,3%) и по этому показателю Россия занимает 21-е место. Крупнейшая российская судостроительная компания – ОАО «ОСК» – находится пока на 82-ом месте в мире по гражданскому судостроению. В военном кораблестроении позиции России гораздо сильнее: 12% в мировом военном кораблестроении и 2-е место после США. «Объединенная судостроительная корпорация» по объему выпуска продукции в военном кораблестроении занимает 7-е место в мире. «При достижении приемлемой конкурентоспособности судостроения, целенаправленном и комплексном планировании и управлении развитием в отрасли Россия в десятилетней перспективе может иметь долю в мировом судостроении в 3-5%, занимая 6-8 место по объемам судостроения. Причем этот рынок – только возврат российских заказчиков в страну», – сказано в проекте.

Разработчики программы констатировали, что реализация ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ» на 2011-2020 гг. и «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг. вносит значительный вклад в повышение конкурентоспособности отечественного судостроения, однако препятствия на этом пути пока остаются. Так, отмечены проблемы в области науки и разработок. По данным Минпромторга, хотя с 1999 г. началось увеличение финансирования НИОКР (прежде всего в интересах обороны), полностью восстановить эти объемы до сих пор не удалось. В настоящее время Россия все еще вкладывает в науку и новые разработки средств в 2 раза меньше, чем Южная Корея, в 3 раза меньше, чем Германия, в 7 раз меньше, чем Китай, и почти в 20 раз – чем США. «Многолетнее недофинансирование фундаментальных исследований и прикладных научно-технических разработок привело к тому, что многие организации могут поставить только морально и технически устаревшую, более энергоемкую, сложную в эксплуатации и обслуживании, а также менее надежную продукцию», – обрисовывают ситуацию авторы документа.

Немало проблем накопилось в сфере отечественного гражданского судостроения. Указано, что российские судовладельцы ежегодно размещают за рубежом заказы на строительство морских судов на сумму около 1 млрд. долларов. Доля же судостроительных заводов России в объеме их заказов составляла за последние 10 лет немногим более 6%, хотя по техническим возможностям российского судостроения она могла бы быть около 30%.

Отмечена проблема старения рыбопромыслового флота России (более 80% судов эксплуатируются сверх срока полезного использования). «Отечественная промышленность практически не принимает участия в создании больших и средних рыбопромысловых судов, а малые строятся в очень ограниченном количестве. В основном в страну ввозятся из заграницы бывшие в эксплуатации рыболовецкие суда», – заявляют разработчики.

Основная часть востребованной на рынке гражданской морской техники выполнена по зарубежным проектам. Практически все сложное судовое комплектующее оборудование импортируется сейчас из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Специфику отечественного судостроения, в рамках которой Россия может конкурировать с зарубежными странами, авторы проекта видят в создании высокотехнологичных, уникальных и малосерийных плавсредств под конкретного заказчика с высокой добавленной стоимостью. При этом особо отмечена необходимость поддержки отрасли со стороны государства. Одной из основных ниш для российского судостроения в ближайшие и более отдаленные годы названо создание технических средств освоения углеводородов на континентальном шельфе замерзающих морей Арктики и Дальнего Востока.

В рамках программы определены такие тенденции в развитии отрасли, как создание опережающего научного задела и технологий, необходимых для создания перспективной морской техники; укрепление и развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала отрасли; подготовка кадров и закрепление их на предприятиях отрасли. Предполагается по качеству судостроительной продукции, эффективности производства и инвестиционной привлекательности отечественного судостроения достичь уровня передовых стран.

Отмечая положительную роль ФЦП по развитию гражданской морской техники, авторы проекты говорят о том, что в период с 2017 по 2020 гг. предполагается сформировать и развернуть реализацию новой федеральное целевой программы «РГМТ-2024».

Реализовывать государственную программу планируется в три этапа в период 2012-2030 гг. На третьем этапе предусмотрены объем выпуска гражданской продукции российского судостроения – 1,5 млн. тонн водоизмещения в период 2026-2030 гг.; рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленности по отношению к уровню 2011 г. – в 4,5 раза. Предполагается, что доля обновленных и новых основных производственных фондов судостроительных предприятий отрасли (верфей) составит более половины; доля обновленных и новых основных производственных фондов научных организаций в интегрированных структурах отрасли – более 70%.

РИА Fishnews.ru


НазадМетки: дальний востоккитайкореясудостроениесша

Похожие новости

02 августа 2012 года

Импортеры рыбопродукции оценили возможности российского рынка

Минсельхоз США подготовил прогноз развития ситуации на российском рынке рыбопродукции в условиях ВТО. По данным американских экспертов, в ближайшие годы Россия останется крупным и перспективным потребителем импортной рыбы и морепродуктов.

01 августа 2012 года

Российские рыбаки отстаивают законные правила игры

Готовность Ассоциации добытчиков минтая расследовать заявление руководства Pacific Andes о корпоративном контроле над российскими рыболовными предприятиями поспособствовало резкому удешевлению акций китайской компании.

ФАС намерена защитить интересы России в рыбном бизнесе

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев посоветовал зарубежным компаниям добровольно уведомить ФАС и Правительство РФ «о приобретении контроля над российским рыбопромысловым флотом».

Китайцы отправляются рыбачить в Антарктику

Серьезное сокращение ресурсной базы практически парализовало рыболовство на восточном побережье КНР. В поисках новых объектов для промысла Китай изучает возможности работы в водах Антарктики.

31 июля 2012 года

Пекин заинтересован в борьбе с браконьерством в водах России

По информации МИД КНР, Россия и Китай проведут консультации по вопросам противодействия ННН-промыслу в водах Российской Федерации, а также предоставления квот китайской стороне на промысел в российской экономзоне.

«Технологическое оборудование» открыло представительство на Сахалине

К началу путины ООО «Технологическое оборудование» спроектировало, изготовило и смонтировало более 8 линий и заводов первичной переработки лососевых в регионах Дальнего Востока. В этом году начало работу и новое представительство компании.

Лента новостей

12 декабря 2017 года

Таможня рассказала о перспективах признания тары припасами

Вопрос отнесения тароупаковочных материалов к припасам подняли на публичных обсуждениях правоприменительной практики в ДВТУ. На мероприятии рассматривались положения нового таможенного кодекса.

Палтусы станут единой инвестквотой

В постановления правительства по инвестиционным квотам предлагается внести изменения. В частности, белокорого и черного палтусов планируют прописать как один объект.

Дальний Восток встречает новый таможенный кодекс

Задача таможенных органов – чтобы с 1 января участники ВЭД могли пользоваться преимуществами нового таможенного кодекса, заявил заместитель руководителя ФТС России Тимур Максимов.

У браконьеров отберут очередной «подфлажник»

Вступило в силу решение Сахалинского областного суда по делу судна-нарушителя Amicus, пойманного в российских водах с крабом на борту. Иностранной компании назначен штраф в 2,7 млн рублей с конфискацией «подфлажника».

С кем же обсуждались крабовые квоты?

По словам главы Минсельхоза, вопрос распределения крабового ресурса на торгах обсуждался с отраслевым сообществом, однако рыбацкой общественности о таких совещаниях не известно, отмечает член Общественного совета при Росрыболовстве, председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов.

«Дикий Улов» – сделано на Дальнем Востоке

Современный покупатель знает, что такое дикая рыба, и для многих «Дальний Восток» на упаковке с рыбопродукцией – это гарантия ее натуральности. Поэтому задача переработчика – сохранить в продукте лучшее. Такую цель ставят для себя производители рыбопродукции «Дикий Улов» – добыто и произведено в Хабаровском крае.

ЦСМС открывает сервисный центр во Владивостоке

Владивостокский филиал ФГБУ «ЦСМС» получил свидетельство о признании Российского морского регистра судоходства, которое позволяет оказывать услуги сервисного центра.

Вьетнам серьезно изменил «рыбное» законодательство

Национальная Ассамблея Вьетнама приняла поправки в закон о рыболовстве. Ожидается, что усиление контроля над промыслом и борьбы с браконьерством поможет республике избежать запрета на экспорт уловов в страны Евросоюза.

На Дону появился опасный «пришелец»

В бассейне Дона ученые обнаружили нового для Азово-Черноморского региона моллюска – Corbicula fluminea. Он входит в список 100 наиболее опасных инвазивных видов Европы.

«Анонимного» лосося превратили в биогаз

Сотрудники Россельхознадзора задержали более тонны свежемороженого лосося, ввезенного из Казахстана. Сопроводительных документов на рыбопродукцию не оказалось, и она была утилизирована.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31