Новости

Освидетельствование рыбацких лодок предложено возложить на ГИМС

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий изменения в сфере классификации, освидетельствования и государственной регистрации маломерного рыболовецкого флота.

Сенаторы Геннадий Горбунов и Александр Верховский направили в Государственную Думу проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенности классификации, освидетельствования и государственной регистрации маломерных судов, используемых для рыболовства».

В пояснительное записке к законопроекту отмечено, что он урегулирует вопросы классификации, освидетельствования и госрегистрации маломерных беспалубных судов длиной менее 12 м и несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажа и используемых для рыболовства. Под первыми авторы поправок понимают рыбацкие лодки, эксплуатируемые как с подвесными, так и со стационарно установленными моторами, под вторыми – щелевые кунгасы, прорези, рыбницы, неводники, используемые при добыче водных биоресурсов в качестве вспомогательного флота.

Как сообщает корреспондент Fishnews, законопроект предусматривает, что классификацию и освидетельствование таких судов должна осуществлять Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, а регистрироваться такой флот должен в реестре маломерных судов. Также предложено сокращение перечня судовых документов для этой категории флота (оговорено, что они должны иметь только судовой билет).

В настоящее время, в связи с изменениями законодательства, маломерные суда, используемые для рыболовства, в том числе лодки, должны регистрироваться в Государственном судовом реестре, наравне с океаническими судами, напомнили авторы поправок.

Функции по классификации и освидетельствованию маломерного флота, эксплуатируемого в коммерческих целях, возложены на Российский речной регистр и Российский морской регистр судоходства. Между тем, как отмечено в пояснительной записке, филиалы РРР и РМРС расположены в крупных портах и городах России, даже не во всех субъектах Федерации; кроме того, регистры не имеют представительств на территориях, удаленных от крупных морских и речных портов.

«Например, на полуострове Камчатка расположен один филиал Российского морского регистра судоходства. Для классификации и освидетельствования маломерных судов на всем побережье полуострова, где расположены десятки рыбацких поселков, необходимо дожидаться приезда специалиста регистра. При этом единственным видом регулярного транспорта на полуострове является авиатранспорт.

Аналогичная ситуация складывается с регистрацией судов. Так, для предприятий Охинского, Ногликского, Смирныховского, Поронайского, Макаровского районов Сахалинской области ближайшим местом регистрации маломерных судов является служба капитана порта города Поронайск. Учитывая, что в указанных районах находится довольно значительное количество маломерного флота (более 1000 единиц), возникают различные проблемы при постановке его на учет. Такая ситуация складывается и в отношении других морских портов Сахалина, а также в отношении портов других субъектов Российской Федерации», – говорится в пояснительной записке. Отмечена также дороговизна услуг.

Не осталась без внимания и проблема, касающаяся классификации, освидетельствования и государственной регистрации маломерных судов, используемых для рыболовства на водоемах, которые не входят в Перечень внутренних водных путей.

Отмечено, что законопроект разработан на основании обращений рыбохозяйственных организаций Астраханской, Калининградской, Сахалинской областей и Хабаровского края.

В случае принятия, закон вступит в силу со дня официального опубликования.

Fishnews


НазадМетки: камчаткасахалин
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30