Новости
Людмила ТАЛАБАЕВА

Людмила Талабаева: Нужно работать в интересах государства

С середины июля к причалам ООО «Дальрыбпорт» начнут подходить суда с лососем. Порт успел основательно подготовиться к путине, однако застарелые проблемы по доставке рыбы остаются и в этом году, отмечает генеральный директор предприятия Людмила Талабаева.

По словам гендиректора Дальрыбпорта, как правило, 50% поступающей на разгрузку рыбы остается на хранение в холодильниках, а половина – прямо с колес поступает в вагоны и автомашины. В этом году в лососевую путину порт предполагает работать с рефконтейнерами, которые при необходимости можно подключать к электропитанию для поддержания необходимых -18 градусов, а значит быстрее разгружать суда, не дожидаясь, когда освободятся места на холодильниках.

«Но основная идея – научиться работать с контейнерами, которые будут загружаться, накапливаться на нашей площадке до нужного объема по определенным направлениям, а затем ставиться на железнодорожные платформы и отправляться получателю. То есть нам рефконтейнеры нужны не столько для хранения, сколько для формирования партий груза, например, на Москву. Сегодня мы занимаемся подготовкой к такой работе», - рассказала в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» Людмила Талабаева.

Еще одно направление в работе Дальрыбпорта – это формирование собственного парка железнодорожных рефрижераторных секций. К концу 2013 г. количество рефсекций планируется довести до 15, с их помощью порт будет работать со своими стратегическими партнерами. В целом программа рассчитана на несколько лет, и следующем году парк пополнят еще 15 секций.

«Имея собственные рефсекции, мы сможем предложить стратегическим партнерам понятную логистическую цепочку и рассчитанный на весь год тариф. В этом случае у них появляется возможность более точно рассчитывать свои затраты, себестоимость, то есть появляется возможность работать планово и стабильно», - пояснила Людмила Талабаева.

Экономия при этом получается весьма ощутимая, ведь, по словам собеседницы издания, в период лососевой путины собственники подвижного состава поднимают цену за одну секцию до 1,8 млн. рублей – это стоимость одной аренды. А к этой сумме еще нужно прибавить другие затраты: зарплата персоналу, ветеринарные свидетельства, пломбы, санитарные паспорта, плата за въезд на территорию порта.

Вместе с тем, по словам Людмилы Талабаевой, и в этом году пока не удалось преодолеть застарелые проблемы по доставке рыбы. Прежде всего, это административные барьеры, а также низкая пропускная способностью железнодорожной дороги и отчасти несоблюдение самими рыбаками требований к заморозке и маркировке рыбы.

«Надо сделать так, чтобы рыбака оформляли в течение часа и никакой Россельхознадзор не мог доводить ситуацию до абсурда – придираться к каждой букве, заставлять по нескольку дней загружать рыбу в камеру, требовать бессчетное количество бумаг, удостоверений, результатов исследований», - обращает внимание на уже известную, но до сих пор неурегулированную проблему генеральный директор Дальрыбпорта. Уже создано большое количество документов, составлено служебных записок на тему: что нужно сделать, чтобы рыбаку было удобно заходить в российские порты. «А по сути нужно лишь, чтобы чиновники высокого ранга разных ведомств посмотрели внимательно эти служебные записки и сделали так, как нужно для государства, - уверена Людмила Талабаева. – Пока не будет проявлена государственная воля и мы не создадим ситуацию, благоприятную для захода рыбаков в российский порт и для поставки туда рыбы, мы не заставим их это делать никакими силовыми методами».

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews

НазадМетки: москвароссельхознадзор
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31