Новости

Проекту рыбного кластера необходим центр принятия решений

По мнению представителей отраслевого бизнеса, рыбоперерабатывающий кластер – это важный для Дальневосточного региона коммерческий проект, оптимальной формой реализации которого могло бы стать государственно-частное партнерство.

В марте 2013 г. Президент России Владимир Путин в рамках поручений по развитию рыбохозяйственного комплекса поставил задачу создать на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающий кластер с современной портовой инфраструктурой и холодильными мощностями. 30 июля на заседании Правительственной комиссии был одобрен вариант по размещению такого объекта в Приморском крае.

К концу августа на рабочем совещании во Владивостоке губернатор Приморского края поручил администрации максимально ускорить процесс строительства в регионе рыбоперерабатывающего кластера. Первое официальное совещание о ходе исполнения поручения Президента прошло 4 сентября в столице Приморья с участием представителей федеральных и региональных органов власти, научных и проектных организаций, рыбохозяйственных предприятий и общественных объединений рыбаков.

Стоит отметить, что ранее, 29 августа, планы по созданию рыбоперерабатывающего кластера в Приморском крае представители отраслевой общественности обсуждали на площадке «Открытой отрасли». Как сообщает корреспондент Fishnews, отраслевой бизнес, специалисты в вопросах организации перерабатывающего производства, эксперты в области экономики и права высказали свою позицию по данному проекту, указали на узкие места и проблемы, которые могут возникнуть при его реализации. Также был сформулирован ряд первостепенных вопросов государству.

Прежде всего, по мнению участников обсуждения, необходимо определить центр принятия решений – лицо, организацию, структуру, которая бы взяла на себя ответственность за реализацию проекта и обеспечивала взаимодействие представителей отрасли, дальневосточных регионов, органов государственной власти и инвесторов. Воплощением этого сложного в плане реализации и управления проекта должна заниматься коммерчески ориентированная структура. Оптимальной формой организации могло бы стать государственно-частное партнерство, считают представители отраслевого бизнеса.

Также важно, чтобы государство, исходя из потребностей общества, четко и корректно сформулировало социальный заказ (поставило цели и задачи) по проекту кластера. Это позволит потенциальным инвесторам увидеть его экономическую целесообразность. Следует определить и целевую аудиторию, которую предполагается привлекать в качестве инвесторов. Для этого необходимо четкое понимание того, где начинаются и где заканчиваются обязанности каждого субъекта рыбохозяйственной отрасли – рыбака, рыбопереработчика, перевозчика рыбопродукции и т.д.

В основу реализации проекта рыбоперерабатывающего кластера должны быть заложены рыночные механизмы, уверены представители бизнеса. Это позволит сделать проект жизнеспособным, коммерчески привлекательным и не превратить его в очередной барьер, снижающий конкурентоспособность отечественной рыбопродукции.

«Важно помнить, что кластер должен стать вспомогательным звеном в существующей промышленно-логистической системе Дальнего Востока. Поэтому на каждом этапе создания рыбоперерабатывающего комплекса в Приморском крае необходимо учитывать мнение всех субъектов Дальнего Востока и закладывать реальные экономические и производственные показатели при разработке инвестиционного проекта», – подчеркнули участники обсуждения.

Основные положения, прозвучавшие в ходе обсуждения на площадке «Открытой отрасли», были обобщены и направлены в виде информационного сообщения в Министерство РФ по развитию Дальнего Востока, Росрыболовство, администрацию Приморского края и во Всероссийскую ассоциацию рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

Fishnews

НазадМетки: владивостокдальний востоккластерправительственная комиссияросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30