Квоты на 20 лет под новострой
Отечественные судостроительные предприятия в настоящее время обладают техническими возможностями по строительству рыбопромысловых судов, утверждает директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Леонид Стругов.
После публикации Fishnews «Как работают в Минпромторге» министерство, наконец, ответило на запрос редакции и обозначило свою официальную позицию по вопросу строительства рыбопромыслового флота.
Как отметил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства Леонид Стругов, Минпромторг неоднократно информировал о том, что отечественные судостроительные предприятия строили суда рыбопромыслового флота, в том числе для иностранного заказчика, и в настоящее время обладают техническими возможностями по строительству такого флота. В доказательство своих слов чиновник приводит несколько примеров.
По словам Леонида Стругова, с целью ликвидации технологического отставания отечественных верфей министерство проводит целенаправленную работу по модернизации существующих и по созданию новых судостроительных мощностей в Российской Федерации.
Руководитель департамента сообщил, что 25 апреля 2013 г. министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел совещание по вопросу стимулирования строительства судов рыбопромыслового флота на российских судостроительных предприятиях, во встрече участвовал глава Росрыболовства Андрей Крайний. Обсуждалась потребность рыбодобывающих организаций в строительстве рыбопромысловых судов и возможность их постройки российскими судостроительными компаниями. Были рассмотрены предложения по реализации пилотного проекта, предусматривающего механизм определения и использования долей квот добычи водных биоресурсов, который бы стимулировал размещение заказов на строительство рыбопромысловых судов на отечественных верфях.
«Участники совещания согласились с возможностью строительства судов рыбопромыслового флота на судостроительных предприятиях Российской Федерации. Принято решение рассматривать в качестве пилотного проекта строительство траулера-процессора для вылова минтая проекта 00730, среднего морозильного рыболовного траулера проекта 22970, малого рыболовного сейнера РС–600, техническая документация которых разработана в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы (ФЦП РГМТ). Приоритетными заводами-строителями было решено рассматривать ОАО «Выборгский судостроительный завод» и ОАО «Ярославский судостроительный завод», – пишет представитель Минпромторга.
Также, по словам Леонида Стругова, на совещании было принято решение просить Минсельхоз России (Росрыболовство) подготовить предложения по механизму ограничения присутствия потенциальных «рантье» в рыбодобывающем секторе; подготовить предложения по увеличению срока закрепления долей квот до 20 лет для рыбопромысловых компаний, осуществляющих строительство судов рыбопромыслового флота на отечественных верфях. Кроме того, речь шла о проработке вопроса внесения изменений в Федеральный закон «О рыболовстве…» с предусмотрением механизма стимулирования, который, не затрагивая исторического принципа, позволит сформировать порядок распределения высвобождающихся и вновь разведанных квот в первоочередном порядке среди лиц, строящих рыбопромысловые суда на российских верфях.
Текст полностью читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте Fishnews.