Новости
Олег БРАТУХИН

Выбор чиновников – флот прошлого века

Минпромторг не владеет предметом обсуждения, говоря об обновлении флота, отмечает председатель совета директоров «Русской пелагической исследовательской компании» Олег Братухин.

Из ответа Минпромторга на запрос редакции («Квоты на 20 лет под новострой») следует, что сегодня чиновники сами определяют, какие проекты судов разрабатывать, какие суда строить и на каких верфях. Председатель совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания» и ЗАО «Морская инженерная компания» Олег Братухин считает, что госслужащие упорно и последовательно уходят от решения тех вопросов, которые они обязаны решать: создания условий для обновления флота и появления высокотехнологичного сектора гражданского судостроения, но в то же время с завидными упорством и последовательностью занимаются вопросами, для решения которых у них нет не только квалификации, но и реальных прав.

«Очевидно также и то, что огромные бюджетные средства тратятся впустую, поддерживая тем самым невежественный уровень чиновников и их ведомств. Если ситуация и далее будет развиваться таким образом, то нам следует забыть и о современном рыболовном флоте, и о конкурентоспособном, высокотехнологичном секторе судостроения», – заявил эксперт в интервью Fishnews.

Он заметил, что директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Леонид Стругов не дает ответ ни на один из шести вопросов редакции по поводу выделения квот судам, построенным на российских верфях. Это свидетельствует, с одной стороны, о высоком искусстве чиновничьей бюрократии говорить много и складно, но ни о чем и без всякого результата, а с другой, – о том, что чиновники лишь имитируют кипучую работу. «Отсутствие ответов – это отсутствие решений по этим уже набившим оскомину вопросам. Этому невозможно найти разумное объяснение», – подчеркнул председатель совета директоров «Русской пелагической исследовательской компании».

Собеседник Fishnews считает, что Минпромторг не контролирует ситуацию. «Информировать, что крупнотоннажный траулер «Генерал Трошев» построен для ОАО «Преображенская база тралового флота» силами компании «Хотча Морское Проектирование» – это все равно, что расписаться в своей некомпетентности, ведь, как известно, судно полностью строилось и достраивалось на зарубежной, украинской, верфи», – отметил эксперт. Но главное, по его словам, то, что Минпромторг не владеет предметом обсуждения, говоря об обновлении флота.

«Неточное и неполное понимание понятия «рыболовное судно» в документе, подписанном Леонидом Струговым, приводит к неверным выводам. Например, утверждение о том, что «отечественные судостроительные предприятия строили суда рыбопромыслового флота… и в настоящее время обладают техническими возможностями по строительству рыбопромысловых судов», неверно по сути. Поскольку далее Леонид Стругов ссылается на опыт строительства 30-метровых рыболовных судов на Ярославском судостроительном заводе, корпусов судов на Выборгском судостроительным заводе и 20-метровых судов на судостроительном заводе в Благовещенске. Это означает, что на российских верфях строились только самые простые в техническом отношении мелкотоннажные суда, не предполагающие обработку улова, и корпуса судов, но никогда не строились технически сложные суда, в которых как раз и заинтересованы наши рыбаки. Едва ли Минпромторг понимает, говоря о построенном корпусе судна Libas, что по сути это судно-добытчик без обработки улова», – прокомментировал специалист.

Он указал, что непонимание сути вопроса иллюстрирует фраза из письма: «В Дальневосточном регионе строительство рыбопромысловых судов осуществляет ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции». Эксперт подчеркнул, что по форме это утверждение верное, но по сути – нет. «Предприятие действительно строит 23-метровые рыболовные суда, с лебедкой 1,2 тонны, которые не могут удаляться от берега больше чем на определенное число миль и то только в хорошую погоду, и могут доставить на берег свой улов – до 24 тонн рыбы. То есть строятся самые малые и простейшие суда для прибрежного промысла», – рассказал председатель совета директоров «Русской пелагической исследовательской компании».

Олег Братухин предположил, что сложность обсуждаемого вопроса для Минпромторга и неверные выводы министерства обусловлены тем, что под одно определение «рыболовное судно» попадают и самые простые малые самоходные рыбацкие лодки, и крупнотоннажные траулеры-заводы неограниченного района плавания. Эксперт указал, что современные траулеры-процессоры, имеющие на борту рыбоперерабатывающие заводы, сложнейшие автоматизированные промысловые комплексы, современную поисковую и навигационную технику, системы жизнеобеспечения и многое другое, не могут стоять в одном ряду с простейшими 23-метровыми рыболовными судами.

«Траулеры-заводы мною приведены в качестве примера неслучайно. Поскольку именно такие крупно- и среднетоннажные суда в большей степени и нужны нашим рыбакам для работы в нашей экономической зоне на Дальнем Востоке», – отметил Олег Братухин. Он подчеркнул, что такие суда никогда не строились на российских верфях, а задача по их постройке – очень непростая. «Дело не только в полном отсутствии производства у нас основного базового комплектующего оборудования – пропульсивных, траловых, производственных, холодильных, электронных комплексов, но и в отсутствии технологии их строительства, что заранее гарантирует неконкурентоспособность их постройки по срокам, цене, качеству», – констатировал эксперт.

По мнению Олега Братухина, именно привлечение современных технологий и организации производства современных рыболовных судов является самым необходимым для отечественных судостроителей. «И главное – есть чем привлечь эти технологии в Россию, что определяет саму возможность появления отечественного высотехнологичного сектора гражданского судостроения. Однако из ответа Минпромторга становится очевидным, что на этом возможном позитивном сценарии можно поставить большой и жирный крест», – уверен председатель совета директоров «Русской пелагической исследовательской компании».

Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: судостроение

Похожие новости

01 октября 2013 года

Свои среди чужих

Не первый год в иностранных портах ждут амнистии более ста российских «незаходных» рыболовецких судов. Каждое их них – это отдельная история, с которой связаны надежды и планы на будущее целых предприятий, прибрежных поселков, регионов.

26 сентября 2013 года

Виктор Красавцев: «Пробные» судостроительные проекты должны пройти экспертизу

Пилотная постройка рыбопромыслового флота на российских верфях – целесообразное решение, но каждый проект судна во избежание ошибок должен проходить экспертизу, отмечает главный инженер ОАО «Гипрорыбфлот» Виктор Красавцев.

20 сентября 2013 года

Вопросы обновления флота должны быть в компетенции Росрыболовства

Идеологом стратегии развития всего промыслового флота должно стать Федеральное агентство по рыболовству, уверен главный инженер «Гипрорыбфлота» Виктор Красавцев.

17 сентября 2013 года

На Ливадийском заводе развивают судостроение

В Приморском крае Ливадийский ремонтно-судостроительный завод решил возродить после многолетнего перерыва направление по постройке судов. 12 сентября в торжественной обстановке на воду спустили корпус будущего буксира «Нептун». В дальнейшем предприятие рассчитывает приступить к строительству более сложных, рыболовецких судов.

16 сентября 2013 года

Эксперты обсудили пути привлечения инвестиций в рыбное хозяйство

Инвестиционной привлекательности рыбного хозяйства России был посвящен второй круглый стол VIII Международного конгресса рыбаков. Эта тема была затронута в докладах о рыбном кластере, отраслевом законодательстве и обновлении флота.

03 сентября 2013 года

Выполнение судостроительной госпрограммы отследят с помощью плана

Правительство утвердило план реализации в 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг. государственной программы РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.». Документ должен быть опубликован на сайте Минпромторга.

Лента новостей

15 декабря 2017 года

У марифермеров Приморья будет «единый голос»

Аквакультурные ассоциации Приморского края создали координационный совет. Он займется выработкой консолидированной позиции и предложений по вопросам марикультуры, а также взаимодействием с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Камчатка готовится к Всероссийскому съезду рыбаков

В регионах продолжают подготовку к IV Всероссийскому съезду работников рыбного хозяйства. Инициативу о проведении важнейшего отраслевого мероприятия поддержало профессиональное сообщество Камчатского края.

Рыбаки предлагают дополнительные ограничения по Амуру

Рыбопромышленники Ульчского и Комсомольского районов Хабаровского края подготовили свои предложения к решению ДВНПС. Среди них – оснащение ставных орудий лова пропускными «окнами» и установка заездков с привязкой крыла к материковому берегу.

Русская рыба пробует онлайн

На выставке «Дни Дальнего Востока» Росрыболовство продемонстрировало преимущества формата интернет-магазинов для торговли рыбой и морепродуктами напрямую от производителей и поставило перед сетями вопросы о качестве и ценообразовании на рыбную продукцию.

Владимиру Путину рассказали об «омулевой безработице»

Президент России Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкальского региона, оставшихся без работы после запрета на промышленный лов омуля. Об этом глава государства заявил на пресс-конференции 14 декабря.

Северным рыбакам стали известны перспективы лова на 2018 год

Росрыболовство распределило между пользователями квоты добычи водных биоресурсов Северного бассейна в районах действия международных договоров, а также квоты вылова крабов в 200-мильной зоне РФ в Баренцевом море на предстоящий год.

ВТО договорилась запретить вредные субсидии

Страны-члены Всемирной торговой организации планируют в 2019 г. окончательно согласовать запрет на избыточные субсидии в рыбной отрасли. Проблему обсудили участники 11-й Министерской конференции ВТО.

Азовские лиманы предлагают спасать амуром и толстолобиком

Чтобы остановить зарастание и заболачивание азовских лиманов Краснодарского края, их нужно ежегодно зарыблять растительноядными видами – белым толстолобиком и белым амуром, уверены специалисты АзНИИРХ.

14 декабря 2017 года

Ловишь в открытом море СЗТО – не проходишь контрольные точки

Правительство РФ предусмотрело обязательную доставку уловов, добытых в открытом море северо-западной части Тихого океана, на территорию России. В этом случае снимается требование о прохождении контрольных пунктов (точек).

Владимир Путин: Исторический принцип нельзя резко менять

Президент Владимир Путин заявил о важности сохранения исторического принципа предоставления права на добычу водных биоресурсов. При резком изменении системы рыболовство будет подорвано, считает глава государства.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31