Новости
Виктор КРАСАВЦЕВ

Подводные течения в вопросе развития рыбопромыслового флота

Проблемы обновления и развития рыбопромыслового флота нельзя решить в одно действие, так как поставленные задачи касаются не отдельно взятой отрасли, а всей экономики страны, отмечает главный инженер ОАО «Гипрорыбфлот» Виктор Красавцев.

Проблемы обновления и развития рыбопромыслового флота волнуют многих - рыбаков, Росрыболовство, проектантов, судостроителей и всех, кто так или иначе связан с флотом. Эти проблемы нельзя решить в одно действие, так как поставленные задачи касаются не отдельно взятой отрасли (рыбной или судостроительной), а всей экономики страны, обращает внимание главный инженер ОАО «Гипрорыбфлот» Виктор Красавцев.

В статье, опубликованной на сайте Fishnews, он подверг критике интервью, которое дал Fishnews председатель совета директоров «Морской инженерной компании» Олег Братухин. Представитель Гипрорыбфлота считает, что многие высказывания в этом интервью справедливы, но отдельные тезисы вызывают вопросы.

В частности, эксперт обратил внимание на утверждение Олега Братухина о том, что проекты судов, разработанные в рамках целевой программы, крайне низкого качества: «Это профанация и полная дискредитация государственных программ и в целом деятельности Минпромторга».

Виктор Красавцев подчеркнул, что министерство не планирует навязывать рыбакам строительство каких-либо судов. «Это предположение преследует автора еще со времен, когда ему нечто подобное привиделось в проекте Стратегии развития рыбопромыслового флота. Там, кстати, речь шла о том, что если проект реализовывается при поддержке государства, то он должен проходить экспертизу, что соответствует постановлению Правительства. Но и тогда для О.И. Братухина была важна не суть, а повод для критики», - добавил специалист.

По его словам, если в стране будут созданы условия, которые будут признаны рыбаками приемлемыми для строительства новых судов на отечественных верфях, они сами решат, что заказывать. Это могут быть проекты, разработанные в рамках ФЦП, проекты «Морской инженерной компании» или кого-то еще. «Пока, к сожалению, таких условий нет и в этом основная проблема обновления флота», - констатировал главный инженер Гипрорыбфлота.

Эксперт отчасти согласен с Олегом Братухиным в оценке некоторых разработанных концептуальных проектов. Виктор Красавцев выразил сожаление, что проекты не проходят широкого обсуждения и серьезной профессиональной экспертизы, в том числе в среде потенциальных заказчиков.

Однако, по мнению специалиста, следует учитывать, что перечисленные автором проекты, как правило, разработаны с учетом пожеланий и на основе технических заданий отдельных судовладельцев. «Можно сожалеть, что большинство судовладельцев не имеет опыта составления ТЗ, задает характеристики судна без должной проработки, основываясь на своем небогатом опыте или ориентируясь на где-то виденные суда. Можно сожалеть и о том, что сегодня за создание сложных, насыщенных техникой рыболовных судов, для которых очень важно правильно определить оптимальные значения основных технико-эксплуатационных характеристик, берутся проектные бюро, не имеющие соответствующего опыта и возможности подправить столь же неопытного заказчика. Но надо полагать, это не должно возмущать О.И. Братухина, который считает естественным создание судна «…основываясь на технических требованиях либо техническом задании заказчика»!» - отмечает Виктор Красавцев.

По его мнению, можно говорить о достоинствах и недостатках отдельных концептуальных проектов, отстаивать свою позицию, но называть «профанацией и полной дискредитацией государственных программ и в целом деятельности Минпромторга» саму разработку проектов неразумно и некорректно. «Концептуальные проекты (как и концептуальные проекты компании О.И. Братухина) - это не проектная документация, по которой строят суда, но на их основе могут быть разработаны реальные проекты для конкретных заказчиков, а, кроме того, заложенных в них инновационных решений, надо полагать, будет как минимум на порядок больше, чем в проектах О.И. Братухина, разработанных по уже давно реализованным зарубежным идеям и аналогам», - резюмировал главный инженер Гипрорыбфлота.

Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.

НазадМетки: правительстворосрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30