Архангельские корабелы оценят перспективы строительства гражданского флота
Совет по морской деятельности при губернаторе Архангельской области обсудил перспективы развития судостроительной отрасли. Глава региона Игорь Орлов потребовал от областного правительства перейти к предметному обсуждению роли региона в морской стратегии России.
С докладом, раскрывающим видение участия Архангельской области в государственной программе РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.», на заседании Совета по морской деятельности выступил министр промышленности и строительства Андрей Шестаков. Он отметил, что главные задачи регионального правительства – обеспечение жильем корабелов Северодвинска и решение кадрового вопроса в отрасли.
Однако губернатор Игорь Орлов раскритиковал доклад министерства: «Развитие судостроения в Архангельской области не ограничивается одним Северодвинском! Его нужно рассматривать лишь как часть программы. Наши предприятия получили большой объем заказов на оборонную промышленность. Но неужели кроме «Звездочки» и «Севмаша» в Поморье ничего нет? Я сомневаюсь в реализации этой программы только на базе Северодвинска. В регионе есть Соломбальский машиностроительный завод, некоммерческое партнерство «Красная Кузница», 176-й судоремонтный завод, РЭБ флота, Лимендская судостроительная компания, Арктический морской институт имени капитана Воронина. Почему ничего не сказано о рыболовецкой отрасли? Формализм здесь неуместен», – заявил глава региона, назвав вынесенный на обсуждение вопрос непроработанным.
Как сообщили Fishnews в пресс-службе губернатора и правительства Архангельской области, Игорь Орлов потребовал от ответственных ведомств перейти к предметному обсуждению и проявить государственный подход в этом вопросе. «Необходимо определить наше место в государственной программе РФ, продумать все направления, просчитать эффективность предлагаемых мероприятий, бороться за роль Архангельской области и инвестиции госпрограммы», – отметил он.
Отдельной темой совещания с судостроителями стало создание технопарков и промышленных кластеров. В этой связи глава региона напомнил, что пора переходить от стратегий и слов к конкретным действиям, формировать пакет преференций для участников таких объединений, заинтересовывать бизнес во вложении инвестиций в промышленность Поморья.
По мнению Игоря Орлова, с учетом постоянно растущих тарифов РЖД и загруженности автомобильных дорог отдельного внимания руководства Архангельской области заслуживает развитие речного транспорта.
«Мы должны высказать федеральному центру свою позицию как по развитию нашего порта, так и по перспективам строительства и эксплуатации промышленных и научных судов, - добавил губернатор. - Нужны не разговоры, а конкретный план действий в судостроении, пусть не до 2030, но хотя бы до 2020 года».
По итогам заседания Игорь Орлов поручил региональному минпромстрою доработать вопрос и обобщить предложения участников совета в рамках госпрограммы развития судостроения.
Fishnews