Новости
Рыбакам могут поднять ставки

Рыбакам могут поднять ставки

Минсельхоз разработал законопроект, предусматривающий дифференцированный подход к расчету сбора за пользование водными биоресурсами. Однако эксперты считают, что документ не отвечает заявленным целям.

Министерство сельского хозяйства разработало проект ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с введением дифференцированного подхода к определению ставок сбора за право пользования объектами водных биоресурсов».

За счет поправок предполагается преодолеть сырьевую направленность экспорта продукции из ВБР, недостаточную загруженность береговых российский предприятий, стимулировать производство продукции с высокой степенью переработки и поставки рыбы на российский рынок.

Как сообщает корреспондент Fishnews, предполагается увеличение ставок сбора за пользование объектами ВБР. Согласно законопроекту, ставки в размере 50% предусмотрены в случае, если пользователь осуществляет реализацию указанных водных биологических ресурсов либо продукции из них на таможенной территории Таможенного союза; в размере 70% – если пользователь осуществляет экспорт продукции с таможенной территории ТС за рубеж (перечень такой продукции определяет Правительство РФ).

Срок публичного обсуждения законопроекта – до 21 марта. Представители рыбной отрасли активно комментируют документ.

«Примерная оценка законопроекта такова – налоговые платежи рыбодобывающих предприятий возрастут примерно на 3,5 – 4 млрд. рублей. Идеология законопроекта напоминает «сапоги всмятку». Казалось бы, законопроект направлен на стимулирование поставок рыбопродукции на российский рынок. Но в таком случае как объяснить кратное увеличение сбора за пользование ВБР при поставках на российский рынок?» – комментирует президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев.

Он отмечает, что в случае принятия законопроекта сбор за пользование охотоморским минтаем при поставках на внутренний рынок увеличится в пять раз. «С учетом сезонного колебания цены доля рентных платежей в стоимости поставляемого на внутренний рынок минтая возрастет в пять раз. Сейчас доля ставки сбора за ВБР в стоимости минтая составляет 1,3%, в случае принятия поправок в Налоговый кодекс доля рентных платежей в стоимости поставляемого на внутренний рынок минтая достигнет 6-6,5% (в зависимости от периода). Такой высокий уровень извлечения рентных платежей для поставляемой на внутренний рынок продукции – беспрецедентен», – заявил президент АДМ.

За счет принятия закона предполагается исполнить поручение Президента, однако это, по мнению специалистов, странный способ. «Пока всем миром – от ФАС до Минсельхоза – борются с «рыбными рантье», готовится радикальное повышение «рентного давления» в рыбной отрасли. Причем под шум разговоров об увеличении поставок продукции на российский рынок разрабатывают повышение налогов именно для тех предприятий, которые поставляют продукцию на российский рынок», – отметил Герман Зверев.

Идея об изменении системы расчета сбора обсуждалась неоднократно. Так, такой механизм для привлечения рыбы на российский берег выдвигало Росрыболовство. Однако предложение было несколько иное: установить нулевые ставки для рыбодобывающих организаций, перерабатывающих выловленные водные биоресурсы на предприятиях, которые расположены на сухопутной территории РФ, а также для добытчиков, поставляющих для реализации в нашей стране (с обязательной выгрузкой и продажей в оптовой или розничной сети) водные биоресурсы в живом, свежем либо охлажденном виде. Для экспортеров предусматривалась следующая схема: нулевая ставка при отправке продукции глубокой переработки, произведенной на российских судах (филе, консервы, мука и т.д.); полная ставка при поставках рыбы мороженой неразделанной, мороженой без головы, мороженой потрошеной.

Текст проекта федерального закона смотрите в рубрике «Официально» на сайте Fishnews.

НазадМетки: ФАСадмминтайправительстворосрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31