Новости
Георгий МАРТЫНОВ

Порты: вид в профиль

Без развития портов невозможно решить государственные задачи в области рыбного хозяйства, убежден президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

Сейчас в Приморском крае находятся три основных рыбных порта: Владивостокский, Находкинский и порт в бухте Троицы. К ним подключились ОАО «Далькомхолод» (холодильник на 25 тыс. тонн) и ряд других небольших холодильников на базе ДМП и других бывших крупных предприятий. «Это положительная тенденция, потому как говорит о постепенном замещении грузооборота, переходе на рыбу», - отметил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».

Руководитель АРПП рассказал, что в советские времена Владивосток и Находка переваливали в год до 3 млн. тонн рыбы при условии ритмичной отгрузки и отправки. Эксперт подчеркнул, что именно для этого и строились порты - чтобы перегружать продукцию и отправлять в центральные регионы. «Если условие ритмичной поставки и отправки соблюсти, то имеющихся портовых и холодильных мощностей для оперативной работы нам вполне достаточно. Однако сегодня поменялась организационно-правовая форма железной дороги, появилось много небольших собственников подвижного железнодорожного рефрижераторного состава, но главное – столько современная Россия не готова съесть», - заметил глава отраслевого объединения.

По его словам, в советское время весь объем доставляемой в порт рыбы был уже расписан и без задержки отправлялся потребителю. Однако в современных условиях транспорт и холодильные мощности не предназначены для долговременного хранения и перевозки всего выловленного объема. «Сегодня нужны склады, где можно недорого и долго хранить рыбопродукцию. Особенно в период основных промысловых путин. Поэтому сейчас рыбопромышленники вынуждены закладывать свой товар в портовые холодильники, которые для этого совершенно не предназначены», - констатировал Георгий Мартынов. Он добавил, что в строительстве складов заинтересованы именно рыбаки (в том числе камчатские и сахалинские), а не порты, так как хранение рыбы не приносит большого дохода.

«Было бы возможно построить за территориями портов в Приморье холодильники для долговременного хранения на 500-600 тыс. тонн. Оттуда организовывать отгрузку для внутреннего рынка контейнерами, партиями. Это было бы, пожалуй, даже эффективней и удобней, чем отправлять рыбопродукцию железнодорожными рефсекциями. Можно построить небольшие холодильники по Транссибирской магистрали – в узловых центрах, откуда эта продукция будет дальше расходиться по России», - считает президент АРПП.

Он обратил внимание, что все причальные стенки, в том числе и в рыбных портах, принадлежат государству. А полномочия по оперативному управлению хозяйством находятся у федерального унитарного предприятия «Нацрыбресурсы», которое и должно заключать договоры на аренду причальных сооружений. «Сегодня у нас из 16 субъектов хозяйствования в Приморском крае, в структуре которых есть причальные сооружения, ровно половина судятся с «Нацрыбресурсами» - по заключению договоров», - сообщил глава отраслевого объединения. По его словам, причины тяжб разные: то необоснованно завышенные ставки на аренду причальных сооружений, то просто необъяснимое затягивание подписания договоров аренды.

АРПП уже обратилась по этой проблеме к новому руководству рыбной отрасли и нашла понимание. «Мы предложили следующее: первое – профильность (рыбные грузы), второе – долгосрочность аренды (до 49 лет), третье – понятная тарифная политика сдачи в аренду. Были услышаны и поддержаны. В этом случае бизнес готов взять на себя обязательства по ремонту и поддержанию в надлежащем исправном состоянии объектов аренды. Более того, портовики не возражают, если будут сформированы предложения по строительству и реконструкции холодильников, то есть если в эти договоры будут заложены какие-то инфраструктурные условия», - рассказал собеседник Fishnews.

Георгий Мартынов добавил, что на последнем совещании у главы Минсельхоза Николая Федорова и заместителя министра сельского хозяйства – руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова во Владивостоке Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья предложила включить в протокол пункт по эффективному использованию государственных гидротехнических сооружений в рыбных портовых терминалах. Эта инициатива получила поддержку.

«Сейчас первостепенная задача – заключить договоры аренды. Принципиально важно, чтобы их срок был больше, чем на 15 лет. Срок аренды должен быть кратен тем задачам, которые государство поставит по развитию берега. Портовики к этому готовы», - отметил глава АРПП.

Он считает, что при текущих условиях можно ограничиться холодильниками длительного хранения объемом порядка 100-150 тыс. тонн, которые могут построить сами рыбаки. «Однако если учитывать задачу по импортозамещению, то это еще порядка миллиона тонн. Плюс рост рынка аквакультуры. Все это общегосударственные задачи. В конце концов, Всемирная организация здравоохранения считает, что увеличение среднедушевого потребления рыбопродукции напрямую способствует увеличению продолжительности жизни. Без развития портов эти задачи не решить», - резюмировал президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.

Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: аквакультуравладивосток
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30