Новости

Мерилом для экомаркировки может стать кодекс ФАО

Ассоциация добытчиков минтая и Европейская ассоциация рыбопереработчиков и трейдеров (AIPCE) обсуждают планы введения экологической маркировки в ЕС. Ожидается, что одним из ключевых элементов рекомендаций по экомаркировке станет Кодекс ведения ответственного рыболовства ФАО.

Президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев и глава Европейской ассоциация рыбопереработчиков и трейдеров (AIPCE) Гуус Пастор обменялись письмами. Главной темой стал ряд пунктов Регламента ЕС № 1379 от 11 декабря 2013 г. в части введения в Евросоюзе экологической маркировки. Гуус Пастор отметил, что обсуждение этого вопроса продолжается в Брюсселе уже несколько лет, и существуют три подхода к введению экомаркировки.

По мнению руководителя AIPCE, одним из ключевых элементов рекомендаций ЕС по экомаркировке должен стать Кодекс ведения ответственного рыболовства, утвержденный Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО ООН). Как сообщили Fishnews в Ассоциации добытчиков минтая, если международные сертификационные стандарты подтвердят свое соответствие кодексу, то с юридической точки зрения это должно быть приемлемо для рынка ЕС.

Морской попечительский совет (MSC) заверил, что его экологический стандарт соответствует требованиям Кодекса ведения ответственного рыболовства ФАО и обеспечивает должную прослеживаемость сертифицированной рыбопродукции.

«Введение в Евросоюзе экомаркировки обязательно потребует согласования с правилами ВТО, поэтому мы рассчитываем на поддержку российских ведомств. Министр сельского хозяйства Николай Федоров в ходе недавней коллегии министерства обратил внимание на необходимость очень плотного общения отраслевых ассоциаций и союзов с Минсельхозом и подготовку юридически и экономически обоснованных материалов для межгосударственного диалога», - подчеркнул Герман Зверев.

Fishnews

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30