Потребителям в разных странах помогают выбрать рыбу
Всемирный фонд дикой природы опубликовал для жителей Гонконга руководство, помогающее купить продукцию ответственного промысла. Такие справочники по рыбе и морепродуктам выходили и в России.
Руководство, изданное для жителей Гонконга, призвано рассказать о состоянии запасов более чем 70 популярных видов рыбы и морепродуктов. В справочнике используется три цвета: красный – «не стоит покупать», оранжевый – «подумайте дважды», зеленый – «ешьте с удовольствием», сообщает корреспондент Fishnews. Как отмечают участники проекта, информация о состоянии видов черпалась из различных независимых источников, при этом анализировалось несколько факторов, в том числе состояние самого вида, угроза среде его обитания и эффективность управления ресурсом.
В настоящее время справочник составляется для Европы, где позиции экологов традиционно сильны и население интересуется, как его покупки влияют на сохранение биоресурсов.
Руководства для покупателей рыбы и морепродуктов выходят в разных странах – в Европе, Америке, Азии, напомнил координатор морской программы WWF России Константин Згуровский. Причем выпускает такие справочники не только Всемирный фонд дикой природы.
Предполагается, что покупатель, отдавая предпочтение продукции ответственного рыболовства, вносит свои вклад в защиту биологических ресурсов и экосистем – «голосует вилкой». По мнению специалистов, руководства способны оказать серьезное влияние на состояние рынка. «К примеру, когда справочники выпустили в Финляндии и Швеции, во многих супермаркетах катастрофически упали продажи, и магазины стали искать выход», - рассказал координатор морской программы WWF России.
В нашей стране также выпускались «путеводители по рыбным рядам», причем в двух форматах - 100-страничный справочник и более короткий, карманного формата. Издания «Знаете ли вы, что покупаете?» содержат рекомендации для рядовых и оптовых покупателей, а также для переработчиков и рестораторов. Руководство можно скачать на планшет или телефон.
Fishnews