«Седов» идет в город своего «рождения»
Парусник «Седов» следует в один из крупнейших морских портов Германии – Киль, где этот легендарный барк был построен. В рамках нового учебного плавания судно уже посетило немецкие города Росток, Бремерхафен и Куксхафен.
В осенний рейс барк «Седов» отправился из Гдыни, где завершил предыдущее учебное плавание. По пути из польского порта в Варнемюнде (аванпорт немецкого города Росток) новые практиканты перенесли первый шторм – на протяжении всего перехода дул сильный встречный ветер до 20 метров в секунду. Он не стал помехой для парусных авралов, подъемов на мачты, проведения судовых работ и занятий на открытых палубах.
В Ростоке судно пополнило запасы продовольствия и технического снабжения, необходимого для осеннего рейса. Следующим пунктом маршрута стал Бремерхафен, расположенный на побережье Северного моря. Там на борту барка с духовной миссией побывали представители Русской Православной церкви. Как сообщили Fishnews в пресс-центре Мурманского государственного технического университета, в Бремерхафене «Седов» пробыл четыре дня и направился в другой немецкий город – Куксхафен.
Заход в порт совпал с проведением ежегодного морского фестиваля: немноголюдный накануне центр Куксхафена превратился в оживленное место, заполненное палатками и лотками с едой, сувенирами и украшениями. Куксхафен – это не только важный рыбный порт Германии, но также крупный пассажирский и паромный терминал, база пополнения топливом и порт-убежище для терпящих бедствие кораблей.
После трех дней стоянки команда и курсанты вернулись к судовым работам и занятиям. Впереди у них почти две недели плавания и 900 морских миль по Северному морю и датским проливам Скагеррак, Каттегат и Большой Бельт. Путь парусника лежит к юго-западному берегу Балтийского моря, в Киль – один из крупнейших морских портов Германии. В 1921 г. там и был спущен на воду легендарный четырехмачтовый барк «Седов», называвшийся тогда Magdalene Vinnen.
Сейчас море неспокойно – волнение порядка пяти баллов, на открытых палубах для безопасности натянуты страховочные леера, вахта впередсмотрящего перенесена с полубака на мостик, а любое перемещение по шкафуту может закончиться купанием в набежавшей волне. Личные вещи в каютах надежно закреплены – экипаж к качке готов.
Fishnews