Георгий Мартынов: Важно успеть принять продуманные меры
Меры по развитию рыбного хозяйства должны дополнять друг друга и быть полностью обоснованы с экономической и научной точек зрения, убежден президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.
Рыбацкое сообщество может изучить и внести предложения к мерам по развитию рыбохозяйственного комплекса, разработанным Росрыболовством. Инициативы, среди которых сохранение «исторического принципа», упрощение пересечения госграницы и другие шаги по снижению административных барьеров, амнистия для «незаходных» судов, были озвучены руководителем ФАР Ильей Шестаковым на Конгрессе рыбаков и ранее на совещании с представителями рыбацких ассоциаций.
«Существующие нормы распределения квот доказали свою эффективность, - отметил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов в материале на сайте Fishnews. Он обратил внимание на то, что российский вылов стабильно составлял более 4,2 млн. тонн на протяжении ряда лет и это хороший результат. «Так что любые реформы должны быть тщательно продуманными, чтобы сохранить достигнутые показатели отрасли, - подчеркнул глава АРПП. - Пока у нас и у руководства есть время на доработку предложений, исходя из установленных поручениями Президента и Правительства сроков».
Руководитель объединения указал на то, что идея по увеличению срока пользования квотами до 25 лет поддерживается многими рыбаками. «Квоты на этот срок – продуманное решение, поскольку новое судно окупается примерно за четверть века, - заметил Георгий Мартынов. - Всем известно, насколько актуальна для российских рыбаков проблема старения флота, а с учетом высокой стоимости постройки нового судна необходимо иметь определенную уверенность, что ты сможешь ловить ресурс по квоте». Представитель отрасли добавил, что, помимо юридических аспектов, есть еще и природные, в частности, численность какого-либо объекта может снижаться. «Поэтому все предлагаемые меры должны логически продолжать друг друга», - подчеркнул президент АРПП.
По его мнению, «налоговая амнистия» для судов, безусловно, поспособствует возвращению отечественного флота на обслуживание в российские порты. Это будет особенно актуально для рыбаков Северного бассейна. «Однако предлагаемое увеличение ставки сбора за пользование ВБР для таких судов до 100% ставит их владельцев в неравные условия, – считает руководитель отраслевого объединения. - Стимулирование развития судостроения в России должно быть также максимально продуманным, не исключено, что полезным будет привлечение иностранных специалистов на отечественные предприятия, создание за границей российских судостроительных производств».
Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.