Спасательных судов на всех не хватит
Отсутствие сопровождения спасательными судами сайровой путины непосредственно в районе промысла в Федеральном агентстве по рыболовству объясняют ограниченными ресурсами.
Сигнал с просьбой о помощи от РДОМС «Багратион» был принят плавбазой «Капитан Ефремов», занятой на сайровой путине в районе Курильских островов, утром 21 сентября. По предварительным данным, на рыбофабрике судна произошло возгорание гофротары. Согласно информации управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства, дежурство в море в тот момент несли два патрульных судна: ЛСС «Справедливый» – по япономорской экспедиции и ЛСС «Преданный» – по беринговоморской. Однако к тушению пожара ни одно из них не привлекалось.
В ведомстве уточнили, что пожар произошел в Тихом океане на 37 миль юго-восточнее острова Шикотан, то есть находился вне района дежурства спасательных судов ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР». «Переход к месту аварии занимает определенное время, потеря которого при тушении пожара на судне может привести к катастрофическим последствиям. Кроме того, несмотря на неоднократные запросы ОД Росрыболовства капитан аварийного судна не доложил о возникновении аварийной ситуации», – сообщили в центре общественных связей ФАР. Спустя сутки пожар был потушен силами экипажей рыбопромысловых судов и «Багратион» направился в порт Находки.
«Это возмутительный случай! Неважно, какое решение будет принято: высылать или не высылать спасательное судно, но о таких происшествиях нужно сообщать немедленно, ведь речь идет о жизни людей», – заявил корреспонденту Fishnews заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. По его словам, первая информация о пожаре поступила от предприятия «Южморрыбфлот» – владельца плавбазы «Капитан Ефремов», участвовавшей в тушении.
«Компания-судовладелец «Багратиона» не подавала никаких сигналов на официальных частотах ни нам, ни в спасцентр на Сахалине о том, что у них на борту чрезвычайное происшествие. Даже после того, как пожар был потушен, с судном по-прежнему нет связи. Хорошо, что все закончилось благополучно, но это типичный случай разгильдяйства и халатности со стороны капитана или со стороны судовладельца. Будем разбираться, почему ни капитан, ни компания не сообщили о происшедшем, не запросили помощи у государства», – отметил замглавы федерального агентства.
Отсутствие сопровождения спасательными судами сайровой путины непосредственно в районе промысла в Росрыболовстве объясняют ограниченными ресурсами. Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ располагает 8 спасательными судами, тогда как численность судов, находящихся в море на промысле, составляет порядка 500 единиц.
«С учетом того, что суда рыбопромыслового флота осуществляют добычу водных биоресурсов в других экспедиционных районах, или дежурное судно уже оказывает помощь другому судну, спасательные суда ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» не всегда имеют возможность немедленно оказать необходимую помощь терпящим бедствие рыбопромысловым судам», – отметили управлении флота, портов и мониторинга.
Василий Соколов подтвердил, что с 23 сентября в море выходит судно-спасатель «Преданный», которое будет дежурить между Камчаткой и Северными Курилами, чтобы контролировать сразу несколько районов промысла.
Fishnews