Новости
Рыбаки предлагают сделать контроль более комфортным

Рыбаки предлагают сделать контроль более комфортным

Проблемные вопросы, связанные с прохождением контрольных пунктов, остаются актуальными для российских рыбаков. Ассоциация «Ярусный промысел» предложила оптимизировать систему, для того чтобы суда могли более эффективно осуществлять работу в море.

Напомним, что контрольные пункты (точки) устанавливаются в исключительной экономической зоне РФ для проведения контрольно-проверочных мероприятий в отношении российских и иностранных судов, которые занимаются рыболовством и (или) морскими ресурсными исследованиями в российских водах за пределами 12-мильной зоны, при входе этого флота в ИЭЗ РФ и при выходе из нее.

Как сообщает корреспондент Fishnews, объединения рыбной отрасли уже не раз указывали на проблемы, возникающие у рыбаков в связи с существующей системой. Приказ ФСБ России и Росрыболовства от 15 февраля 2010 г. № 56/91, устанавливающий порядок прохождения контрольных пунктов, приводит к потерям промыслового времени и дополнительным затратам, отметил на заседании ДВНПС президент Ассоциации «Ярусный промысел» Михаил Зайцев.

Первый из проблемных моментов возникает при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны РФ, восточнее Курильских островов, при промысле сайры, кальмара и ставриды. Второй – при пересечении границы отечественной ИЭЗ в центральной части Охотского моря: нельзя, даже теоретически, совершить транзитный проход без нарушения приказа по контрольным точкам, обратил внимание докладчик. Третий момент – это требование к заблаговременности подачи информации о намерении пройти пункт: для флота РФ – за сутки, для иностранных рыбаков – за 8 часов.

В 2015 г. для судов, работающих на сайровом промысле, установлена Временная система контрольных точек. Предусмотрены дополнительные контрольные пункты – на время путины и только для российского рыбопромыслового флота. Предполагается, что такие изменения обеспечат условия для более комфортной работы добытчиков сайры. «Если мы посмотрим на карту, то здесь видно, что полностью граница исключительной экономической зоны длиной 930 миль не имеет ни одной контрольной точки. 31 марта временным порядком установлена точка «Восток-17» в центральной части этого отрезка. По моему мнению, это тоже недостаточная мера», – заявил Михаил Зайцев, пояснив, что из-за изменения теплых течений возможен перенос зон большой концентрации сайры в северные районы и у судов могут возникнуть проблемы.

Определенные трудности создает реализация действующего приказа и для сбора научных данных. В прошлом году компания, входящая в состав ассоциации, – «Интеррыбфлот» – совместно с ТИНРО-Центром проводила исследования на промысле ставриды и кальмара. Фактически исследования были сорваны: пограничные власти сообщили, что выходить за линию исключительной экономзоны РФ можно только через точку «Восток-6», но такой проход экономически невыгоден.

Президент ассоциации привел примеры, каким образом отражается на работе флота требование по времени оповещения о прохождении контрольного пункта. Если из порта Петропавловск-Камчатский судно следует в Охотское море, оно обязано пройти контрольную точку «Восток-7», переход составляет 18 часов, то есть капитан за 6 часов до того, как покинет порт, должен проинформировать о намерении прохождения пункта. Порт проблематичный: очень часто перекрывают рейд, поэтому на практике судно выходит, пять-шесть часов лежит в дрейфе, потом следует в контрольную точку. «Следующий проблемный момент у нас возникает из-за метеоусловий. Как пример приведу – «Бухта Наталии». Попав в шторм, зашла в залив Анива штормовать. За 24 часа давала радиограмму о прохождении контрольной точки. Потом ее отменила. Погода улучшилась. Соответственно, такой вариант: подаем повторную радиограмму, ждем сутки, далее заходим в Охотское море. Вот такие моменты возникают», – рассказал Михаил Зайцев. Из-за установленного временного промежутка могут возникнуть проблемы и с эффективным использованием дополнительных контрольных точек в сайровую путину, добавил руководитель объединения.

Ассоциация предложила два варианта решения проблем. Первый – более радикальный. Установить уведомительный порядок пересечения линии разграничения открытого моря и ИЭЗ РФ для судов, осуществляющих промысел и доставляющих уловы водных биоресурсов на таможенную территорию России. Отменить обязанность прохождения контрольных точек для российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел в экономической зоне РФ и доставляющих уловы ВБР на российскую таможенную территорию. Михаил Зайцев напомнил, что на флоте работают технические средства контроля, позволяющие следить за перемещением судов, осуществляется контроль за перегрузами в районах промысла и контроль в портах.

Следующий вариант – более мягкий. Установить дополнительные контрольные пункты для пересечения внешней границы исключительной экономзоны РФ восточнее Курил при промысле сайры, ставриды и кальмара. Михаил Зайцев прокомментировал вопрос с невозможностью контроля всех этих пунктов. «Я попросил капитанов из компаний ассоциации сделать выписки из судовых журналов о прохождении контрольных точек за прошлый год. Вот по ассоциации у меня здесь такая статистика. На 200 прохождений контрольных точек только в трех случаях проверки в контрольной точке, причем в одном случае составлен акт, что проверка не требуется, и в двух случаях проверка без замечаний», – рассказал руководитель объединения.

Также в рамках второго варианта предложено установить контрольные точки в северной, южной, восточной, западной оконечностях многоугольника в центральной части Охотского моря для транзитного прохода либо ввести уведомительный порядок транзитного прохода этого многоугольника. Установить временной интервал заблаговременности оповещения о прохождении контрольной точки для российских рыбопромысловых судов – 8 часов.

Было предложено проголосовать за второй вариант – вероятность внесения изменений больше, чем возможность полной отмены приказа по контрольным пунктам. Члены Дальневосточного научно-промыслового совета поддержали инициативу Ассоциации «Ярусный промысел».

Замглавы Росрыболовства Василий Соколов также отметил, что Пограничная служба за последнее время сделала много шагов навстречу рыбакам: установлен уведомительный порядок неоднократного пересечения госграницы, временная система контрольных точек для сайровой путины.

Fishnews

НазадМетки: кальмарросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31