Новости
Росрыболовство: Вопрос о будущем портов требует детального обсуждения

Росрыболовство: Вопрос о будущем портов требует детального обсуждения

Федеральное агентство по рыболовству исполнит любое решение Правительства по поводу дальнейшей работы «Нацрыбресурса». Вместе с тем нужно учитывать, что предприятие играет основную роль в совершенствовании портовой инфраструктуры, считают в ведомстве.

Напомним, сначала на Камчатке, а затем и во Владивостоке заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев поднял вопрос об эффективности работы ФГУП «Национальные рыбные ресурсы». На совещании в столице Приморья вице-премьер назвал предприятие «вредным», добавив, что оно в принципе не исполняет своих обязательств и все принадлежащие ему причалы (более 79%) развалены.

Еще раньше с жалобой на действия «Нацрыбресурса» в Генпрокуратуру обратился губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, сообщив, что местные рыбодобывающие компании терпят убытки из-за установленных ФГУПом тарифов на разгрузочно-погрузочные работы в порту.

В марте Правительство РФ приняло решение о восстановлении объектов морского терминала для комплексного обслуживания промысловых судов в порту Петропавловск-Камчатский. Предельный объем ассигнований федерального бюджета определен более чем в 1,2 млрд. рублей. Согласно постановлению Правительства, государственным заказчиком является Росрыболовство, застройщиком – «Нацрыбресурс».

«Мы хотим, чтобы здесь был хороший рыбопромысловый порт, так как для Камчатки рыба является основой всей экономики. Если вопрос встанет, что надо отдавать кому-то причалы, то вопрос снимется», – цитируют СМИ заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова, побывавшего на Камчатке в рамках проведения заседания штаба лососевой путины.

В федеральном агентстве уверены, что вопрос о будущем «Национальных рыбных ресурсов» необходимо детально обсуждать.

– ФАР, конечно, исполнит любое решение Правительства, вместе с тем считаем, что «Нацрыбресурс» играет основную роль в совершенствовании портовой инфраструктуры. Перед предприятием сейчас поставлена важнейшая в рамках импортозамещения задача по развитию инфраструктуры доставки отечественной рыбной продукции от рыбака до потребителя. И предприятие активно работает в этом направлении, – заявила Fishnews пресс-секретарь Росрыболовства Ксения Тимакова.

В «Нацрыбресурсе» также сообщают о готовности ответить на все вопросы государственных контролирующих органов и выполнить все их законные требования. Вместе с тем, комментируя вопрос о ликвидации предприятия и возможной передаче гидротехнических сооружений рыбных портов, принадлежащих ФГУПу на правах хозяйственного ведения, в собственность региональных властей, на предприятии отмечают, что «эта процедура законодательно не обоснована».

– Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (определяет категории имущества, которые могут находиться в собственности субъектов РФ), в региональной собственности может находиться лишь имущество морских портов, необходимое для осуществления перевозок межмуниципального сообщения. При этом у органов государственной власти субъекта отсутствуют полномочия по содержанию, развитию и организации эксплуатации иного имущества морских портов, – обратил внимание пресс-секретарь «Нацрыбресурса» Александр Орловский.

Он также заметил, что до передачи ФГУПу (2008-2013 гг.) причалами распоряжались на региональном уровне, и в этот период практически все причалы были переданы в аренду различным частным структурам, а припортовые территории были перепрофилированы на обслуживание непрофильных грузов, например металлолома и угля.

В итоге инфраструктура для приема и переработки рыбопродукции пришла в упадок, а сами причальные стенки теперь требуют серьезного ремонта, сообщил Александр Орловский.

По его словам, существующая средняя ставка аренды такова, что капитальный ремонт можно будет профинансировать только через 100 лет, в то время как уже через 10-15 лет без капремонта причалов вообще не останется. Именно такое положение вещей подтолкнуло предприятие пересмотреть условия сдачи в эксплуатацию ГТС. «Стивидорам был предложен дифференцированный тариф за пользование государственными причальными стенками, предусматривающий приоритетные условия для перевалки рыбы. В цене его тарифа на долю платы за предоставление причала приходится не более 14%», - рассказал представитель предприятия. Например, если стивидор взимает с рыбака 1000 рублей за тонну груза, то из них на долю платы за предоставление причала на Камчатке придется 140 рублей на тонну, или 14 копеек на килограмм рыбы, в градообразующем порте Северо-Курильска – 40 рублей на тонну, или 4 копейки на килограмм. При этих условиях все расходы на обслуживание и ремонт причалов несет «Нацрыбресурс».

– Учитывая, что развитие инфраструктуры является межрегиональной задачей, ликвидация единственного профильного федерального предприятия будет иметь самые негативные последствия и приведет к нивелированию всех усилий государства по организации транспортно-логистического окна для поставок рыбопродуктов вглубь страны, – заключил представитель предприятия.

Fishnews

НазадМетки: владивостоккамчаткаправительстворосрыболовство

Похожие новости

06 мая 2015 года

Московские гастроли российской рыбы

Фестиваль «Рыбная неделя» наглядно продемонстрировал интерес москвичей, ресторанов и торговых сетей к отечественной рыбе. Однако возник ряд вопросов по организации мероприятия, в частности по поводу высоких цен.

Рыбоводы впервые выпустили горбушу в новом режиме

Впервые на Дальнем Востоке лососевый рыбоводный завод осуществил выпуск молоди горбуши как объекта пастбищной аквакультуры – положено начало перехода предприятий, занимающихся воспроизводством тихоокеанских лососей, к работе в новых законодательных условиях.

Прокуратура озвучила результаты проверки по «Дальнему Востоку»

Должностные лица порта Владивосток знали о нарушениях в области безопасности на БАТМ «Дальний Восток», но не приняли соответствующих мер. Об этом сообщила Приморская транспортная прокуратура после проверки по факту кораблекрушения.

Сахалин подготовит материалы для министра сельского хозяйства

Власти Сахалинской области организуют сбор позиций рыбацкой общественности региона по ключевым вопросам отрасли. Подготовленные материалы планируется направить новому руководителю Минсельхоза Александру Ткачеву.

Олег Скуфинский освобожден от должности замглавы Минвостокразвития

Олег Скуфинский, с 2013 г. занимавший пост заместителя министра по развитию Дальнего Востока, перейдет на новую работу. По информации СМИ, это будет должность в секретариате вице-премьера Юрия Трутнева.

Камчатскому лососю обещана большая охрана

Глава Камчатского края Владимир Илюхин ранее поднял вопрос о направлении дополнительных сил для борьбы с незаконным промыслом в регионе. Штат инспекторов рыбоохраны будет увеличен, заявил на заседании штаба лососевой путины руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Лента новостей

18 декабря 2017 года

Юрий Алексеев: Перегрузы припасов в штормовых укрытиях – вопрос с простым решением

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота напомнила о проблеме, которая имеет простое решение, но остается актуальной до сих пор – перегрузы припасов и смена экипажа в штормовых укрытиях для судов, прошедших пограничный контроль.

Консервный завод на Шикотане получит калининградское оборудование

Оборудование для консервного завода рыбокомбинату «Островной» поставит калининградская компания «Рыбтехцентр». Соглашение об этом было подписано на выставке «Дни Дальнего Востока в Москве».

Росрыболовство учло предложения ВАРПЭ по закреплению долей квот

Новые редакции проектов постановлений о перезакреплении долей квот существенно изменены, в том числе с учетом замечаний ВАРПЭ, рассказали в ассоциации. Объединение работает над тем, чтобы процесс заключения договоров на новый срок прошел прозрачно и был комфортным для предприятий.

Претенденты на инвестквоты нацелились на минтаевые заводы

7 декабря завершился прием заявок от желающих получить квоты вылова на инвестиционные цели. На Дальнем Востоке претенденты хотят реализовать проекты по постройке заводов на Камчатке, Курилах, в Приморье и Магаданской области.

Что ждет минтайщиков в следующем году – рассказали ученые

Прогноз науки на предстоящую минтаевую путину в Охотском море содержит данные об ожидаемой погодной обстановке, льдах, а также предполагаемых размерах рыбы и количестве молоди.

Российские рыбаки могут заявиться на промысел в зоне Марокко

Росрыболовство открыло прием заявок на закрепление долей квот добычи в атлантической рыболовной зоне Марокко. Суммарно в следующем году российские суда смогут добыть 140 тыс. тонн мелких пелагических видов рыб.

Осетровому бизнесу помешали правоохранители

В Астраханской области полиция раскрыла деятельность преступной группы, занимавшейся нелегальным оборотом осетрины. Задержаны четверо подозреваемых, изъято почти 2,5 тонны продукции.

Минтранс подумает над решением проблем пункта пропуска на Шикотане

Премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу совместно с правительством Сахалинской области подготовить предложения по функционированию пункта пропуска на Шикотане.

Потенциал Камчатки с успехом продемонстрировали в столице

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин высоко оценил участие региона в Днях Дальнего Востока в Москве. Полуостров был представлен на трех основных площадках выставки: инвестиционный потенциал, ярмарка вакансий и «дальневосточный гектар».

Индийская креветка готовится к прорыву

Экспорт креветки из Индии может вырасти с 3,8 млрд долларов в 2016 г. до 7 млрд долларов к 2022 г., прогнозируют аналитики республики. Предполагается, что поставки вырастут благодаря расширению производства и повышению качества продукта, а также ослаблению зарубежных конкурентов.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31