Новости
ОСК предложит рыбакам четыре типа промысловых судов

ОСК предложит рыбакам четыре типа промысловых судов

Росрыболовство обсудило с представителями Минпромторга и ОСК проект поправок в закон о рыболовстве о резервировании части квот для поощрения строительства добывающих судов на отечественных заводах.

Заместитель министра сельского хозяйства РФ - руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков 9 июля провел расширенное совещание, темой которого стали перспективы внедрения квот господдержки судостроения. В обсуждении приняли участие начальники профильных управлений Росрыболовства, представители Минпромторга России и АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Мера государственной поддержки, направленная на стимулирование строительства новых судов рыбопромыслового флота на отечественных судостроительных предприятиях, появилась в последней редакции проекта поправок в закон «О рыболовстве…». Ранее в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» Илья Шестаков отмечал, что под программу поддержки строительства флота может быть зарезервировано до 20% от квоты вылова объектов, в отношении которых устанавливается ОДУ. Когда этот лимит будет исчерпан, программа закроется.

«После ввода в строй судна с соответствующей характеристикой и соответствующей локализацией производства, мы будем выделять на него определенную долю квоты, которая фактически является субсидией. У нас есть концептуальное понимание целесообразности этой меры – квоты господдержки направлены на повышение эффективности промысла и отрасли в целом», – заявил на совещании глава Росрыболовства.

Он пояснил, что господдержка будет применяться, только когда построенное судно будет зарегистрировано в одном из реестров судов Российской Федерации (Государственный судовой реестр или Российский международный реестр судов). При выделении субсидии будут учитываться характеристики судна. «Например, при вводе в эксплуатацию крупнотоннажные суда должны быть оборудованы мукомольной фабрикой, цехом по переработке, чтобы все показатели эффективности были соблюдены», – пояснил Илья Шестаков.

По его словам, в ведомстве ожидают, что строить суда будут уже существующие участники рынка – компании, у которых есть квоты. Соответственно, они получат возможность увеличить свои доли.

Президент АО «ОСК» Алексей Рахманов рассказал о проведении ряда встреч с рыбаками с тем, чтобы оценить их потребности, услышать вопросы и нарекания. «Мы сделали детальную оценку строительства судна, оказалось, что даже с учетом того, что большинство оборудования импортное, разница в цене между строительством на российских и зарубежных верфях – 16-18%. Сейчас мы подготовили четыре типажа рыбопромысловых судов и предлагаем их на рассмотрение рыбопромышленникам», – рассказал Алексей Рахманов. Вместе с тем на данный момент нет четкого понимания, насколько специальная квота будет стимулировать рыбаков к строительству судна, сообщили Fishnews в пресс-службе ФАР.

В связи с этим Илья Шестаков отметил, что выделяемая доля квоты будет частично покрывать затраты на покупку судна в объеме достаточном, чтобы стимулировать рыбаков к переоснащению флота. Законопроект предполагает, что объем лимита будет закреплен в договоре исходя из типажа судна. Необходимо рассчитать, какая именно доля затрат на приобретение судна будет субсидироваться, чтобы эффективность господдержки была оптимальной.

На встрече также рассматривались вопросы межведомственного взаимодействия в целях реализации предложенных мер господдержки. По словам замминистра промышленности и торговли Андрея Дутова, уже идет работа по подготовке проекта постановления правительства для определения допустимой степени локализации производства судна с учетом возможностей отечественных судоверфей.

По итогам совещания будут подготовлены предложения по расчету размера субсидии в соответствии с типом судна и другим техническим моментам реализации предложенных мер.

Fishnews

НазадМетки: ОДУправительстворосрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31