Новости
Управляющий ГК «Доброфлот» Александр ЕФРЕМОВ

Александр Ефремов: Рыбный бизнес в отсутствие квот

Выстроенная цепочка всей жизни товара и сбор прибавочной стоимости на каждом этапе позволяют «Доброфлоту» компенсировать сравнительно малые лимиты добычи рыбы, отмечает управляющий этой группой компаний Александр Ефремов.

Сегодня рыбохозяйственный комплекс России представляет собой множество разрозненных бизнес-структур и организаций, интересы которых зачастую противоположны и даже взаимоисключающи. Отношения между отраслевыми компаниями и регулятором тоже далеки от гармоничных. Тем временем структура рыбохозяйственного комплекса взята на вооружение самим бизнесом, инициатива «снизу» реализована в группе компаний «Доброфлот».

«Так как по сравнению с нашими производственными активами рыбодобыча составляла минимальную долю, мы были вынуждены выстраивать цепочку всей жизни товара и собирать прибавочную стоимость на каждом ее этапе. А гармонизация работы всех звеньев дала синергетический эффект за счет устранения той самой «серой зоны» в ценообразовании на рыбу, которую так долго ищут власти», - отметил управляющий «Доброфлота» Александр Ефремов в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».

В качестве ресурсной базы компании сконцентрировали свое внимание прежде всего на тех ВБР, которые не были ограничены квотами. Это неОДУемые объекты вылова, которые «Доброфлот» осваивает сам, и лосось, который он в качестве необработанного сырца принимает у рыбаков в море на плавбазы.

«Таким образом, мы имеем доступ к биоресурсу, организуем вылов и первичную переработку в море, что обеспечивает нам высокое качество продукции. Перевалка и транспортировка рыбы осуществляется собственным рефрижераторным флотом. Такая скоординированная работа всех этапов производства даже в пиковые периоды путины положительно сказывается на формировании конечной цены продукции. Мы имеем свою береговую инфраструктуру по перевалке, 2000 метров причальных стенок в Южно-Морском, Ливадии, Большом Камне, свой логистический центр для отгрузки рыбопродукции на подвижной состав. Собственные холодильные мощности позволяют сократить издержки и добиться сезонной стабильности себестоимости товара, когда у других производителей и операторов вводятся прогрессивные ставки за хранение либо резко растет стоимость транспортировки из-за дефицита подвижного состава и мест рефхранения в пик путины», - рассказал Александр Ефремов.

По его словам, собственным автотранспортом «Доброфлот» закрывает потребности по доставке в пределах региона. Та часть продукции, которая прошла глубокую переработку, а это в первую очередь консервы, – отправляется через развитую региональную филиальную сеть группы компаний к покупателю. «То есть мы доходим практически до конечного звена цепи жизни товара, сокращая внешнее спекулятивное воздействие, которое может негативно повлиять на его цену. Вот в принципе и вся бизнес-модель, которая позволяет группе компаний «Доброфлот» сегодня компенсировать тот недостаток в виде отсутствия квот, который, с точки зрения рыбной отрасли, является определяющим для того, чтобы быть успешным хозяйствующим субъектом», - подчеркнул представитель отраслевого бизнеса.

Результаты показывают, что с поставленными обществом и озвученными представителями власти задачами «Доброфлот» справляется. Он наращивает и модернизирует флот, чтобы иметь возможность глубокой переработки в море. «У нас 15 рыбодобывающих судов и 3 рыбоперерабатывающих плавзавода. В том числе крупнейшая в России плавбаза «Всеволод Сибирцев», - напомнил Александр Ефремов.

Кроме того, группа компаний занимается логистикой и продвижением товара в западные регионы. Действует система складов в крупнейших регионах страны, доставка продукции в любой город России и страны СНГ. «Мы готовимся использовать оптимальный канал доставки товара – Северный морской путь. Для этой цели пополнили свой рефрижераторный флот еще тремя единицами усиленного ледового класса. Расширяем производство: выпуск консервов свыше 20 наименований составляет около 120 млн. банок в год», - обратил внимание собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».

Он добавил, что в сентябре прошлого года группа компаний выступила инициатором выхода на прямое взаимодействие с торговыми сетями. Это оказалось действенным механизмом снижения конечной стоимости одного из самых востребованных у россиян рыбных продуктов – сайровых консервов. «Представители компании побывали во многих российских регионах, где провели встречи с местными властями и руководством торговых сетей. К настоящему времени география проекта охватывает уже более 20 субъектов РФ: в более чем 100 региональных розничных сетях рыбные консервы под марками «Примрыбснаб» и «Доброфлот» теперь продаются на 15-20% дешевле. На фоне постоянно растущих розничных цен на большинство категорий продовольственных товаров мы предлагаем реальный механизм их снижения на одну из социально значимых позиций – рыбную консервацию, прежде всего консервы из сайры», - рассказал Александр Ефремов.

Он отметил, что проект Fishnews «Открытая отрасль» пошагово продемонстрировал, как эта программа реализуется у «Доброфлота». «Если цена рыбопродукции в целом выросла на 26-28%, то рыбной консервации, состоящей по сути из этой же рыбы, выросла всего на 3%», - констатировал управляющий группой компаний.

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: лосось
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31