Новости
О мерах стимулирования модернизации существующего и строительства нового рыбопромыслового флота в РФ

О мерах стимулирования модернизации существующего и строительства нового рыбопромыслового флота в РФ

Необходимость обеспечения продовольственной безопасности страны, преодоления технологического, экономического и организационного отставания рыбной промышленности ставит на повестку дня вопросы системной и организационной модернизации рыбохозяйственного комплекса России, отмечают в АО «ЦТСС».

Цель по достижению объемов вылова и реализации рыбы и морепродуктов с нынешних 4,2 млн. тонн до предусмотренной в программных документах величины в 5,5-6 млн. тонн в год может быть достигнута только за счет эффективной работы вновь построенных и переданных в лизинг российским компаниям рыбопромысловых судов. Причем спроектированных российскими проектно-конструкторскими организациями и построенных по новым проектам на российских судостроительных заводах, уверены специалисты АО «Центр технологии судостроения и судоремонта».

В своей статье заместитель генерального директора АО «ЦТСС» по научно-производственной деятельности Леонид Горбов и директор и главный конструктор ОКР КБ «Восток» (АО «ЦТСС») Дмитрий Гармаш обращают внимание, что «необходимость обеспечения продовольственной безопасности страны и преодоления технологического, экономического и организационного отставания рыбной промышленности ставит на повестку дня вопросы системной и организационной модернизации рыбохозяйственного комплекса России».

Наиболее эффективным и целесообразным вариантом такой кардинальной модернизации авторы статьи называют вертикальную интеграцию наиболее крупных рыбопромышленных предприятий с соответствующим объемом квот на вылов морских биоресурсов в форме «Общенациональной Российской рыбопромышленной корпорации» на принципах государственно-частного партнерства.

«В таком случае организационная структура рыбохозяйственного комплекса РФ примет следующий вид: Федеральное агентство по рыболовству Министерства сельского хозяйства РФ (Росрыболовство) – «Общенациональная Российская рыбопромышленная корпорация». Такая экономически мощная «рыбопромышленная корпорация», обладающая концентрацией финансовых ресурсов и контролем всей производственной цепочки по схеме «добыча (промысел) – первичная переработка – транспортировка улова и рыбопродукции на берег – береговое хранение – транспортировка по регионам – региональное хранение – крупнооптовый сбыт – мелкооптовый сбыт – реализация рыбы и рыбопродукции населению», могла бы гарантированно и целенаправленно развивать свои основные производственные фонды, в том числе рыбопромысловый флот», - говорится в статье, опубликованной в журнале «Fishnews – Новости рыболовства».

Кроме того, считают представители ЦТСС, такая вертикально интегрированная структура становится крупным заказчиком для отечественной промышленности: судостроения, электроники и телемеханики, навигационных систем, холодильного оборудования, инфраструктурных мощностей, транспорта.

Отмечается, что в АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», в Конструкторском бюро «Восток», разработано несколько проектов рыбопромысловых и научно-исследовательских судов нового поколения, которые могут быть реализованы и на российских верфях.

Авторы статьи также предлагают ввести новый порядок распределения и закрепления долей квот за пользователями в зависимости от эффективности использования и обновления флота.

Для дальнейшего продвижения работ по развитию рыбопромыслового флота Российской Федерации АО «ЦТСС» предлагает осуществить разработку «Программы судостроения для реформирования и модернизации рыбопромыслового флота Российской Федерации» под руководством Минпромторга и Росрыболовства.

Текст полностью читайте в разделе «Крупным планом» на сайте Fishnews.

НазадМетки: росрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31