Новости
Поправки в закон о рыболовстве чреваты новыми барьерами

Поправки в закон о рыболовстве чреваты новыми барьерами

Анализ нововведений в законопроект по квотам позволяет утверждать: вопреки пояснительной записке к документу его разработчики создают условия для новых административных барьеров в отрасли и коллизий в законодательстве, отмечают в экспертно-правовом центре «Открытой отрасли».

Эксперты рыбной отрасли продолжают давать оценку законопроекту о внесении изменений в ФЗ «О рыболовстве…», выставленному на общественное обсуждение. В результате вскрываются все новые недостатки и противоречия, которые способны стать серьезными барьерами в работе рыбохозяйственного комплекса.

В частности, специалисты экспертно-правового центра «Открытой отрасли» обратили внимание на прописанные в законопроекте условия и порядок промысла, которые устанавливают новые полномочия органов государственной власти.

Так, согласно ч. 9 ст. 1 Законопроекта, уловы «прибрежки» подлежат обязательной доставке и выгрузке в определенные места, установленные органами власти прибрежных субъектов Российской Федерации. При этом уловы в замороженном (в том числе разделанном) виде подлежат доставке на рыбоперерабатывающие заводы, включенные в соответствующий перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (Росрыболовством).

Контроль за осуществлением доставки и выгрузки уловов возложен на федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности (Федеральную службу безопасности РФ).

Контроль за осуществлением доставки уловов на рыбоперерабатывающие заводы возложен на органы государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации.

«Таким образом, в процесс естественной схемы доставки улова от места вылова до рыбообрабатывающего завода дополнительно (помимо существующего на данный момент контроля) вводятся новые условия регулирования на всех уровнях государственной власти, - сообщили Fishnews специалисты экспертно-правового центра «Открытой отрасли». - Но введение подобного порядка противоречит основной цели законопроекта – обусловленной необходимости устранения существующих в рыболовном законодательстве административных барьеров, коллизий и несовершенств, негативно отражающихся на осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства, о чем говорится в пояснительной записке к документу».

Кроме того, эксперты отмечают ухудшение условий для осуществления рыболовства в связи неясностью изменений в части дополнительных обязанностей по доставке уловов на рыбоперерабатывающие заводы.

«Согласно предлагаемым изменениям (часть 9 статьи 1 Законопроекта), уловы ВБР подлежат поэтапной доставке, сначала в места доставки, а затем – на рыбоперерабатывающие заводы (уловы в замороженном/разделанном виде). Однако законопроектом не определяется лицо, на которое возложена обязанность по доставке. При этом ответственность (за неосуществление доставки уловов) возложена на лицо, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов (часть 4 статьи 1 Законопроекта). Это значит, что пользователь водных биоресурсов, помимо прочего, обязан будет решать вопросы транспортной логистики и доставки грузов», - обращают внимание эксперты «Открытой отрасли».

Текст полностью читайте в разделе «Крупным планом» на сайте Fishnews.

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30