Новости

Освоение квот камчатского краба на Западной Камчатке идет не так быстро

На 12 октября в Западно-Камчатской подзоне суда освоили 1704 тонны камчатского краба, или 32% от общего допустимого улова, в Камчатско-Курильской подзоне - 1510 тонн (73,7%). На отчетную дату прошлого года лимиты были выбраны на 50% и 74% соответственно.

В Западно-Камчатской подзоне в период с 5 по 11 октября зарегистрировано 12 среднетоннажных судов. Они добывали краба в Колпаковском и Ичинском миграционных районах западнокамчатского шельфа.

Флот, работающий в Колпаковском районе, использовал сырец для изготовления варено-мороженой продукции. Суда добывали в сутки от 3,1 до 26,4 тонны, в среднем - 10,9 тонны.

Средний суточный вылов у судов, перевозящих краба в живом виде, в Колпаковском районе составлял 9,9 тонны (от 4,2 до 18,3 тонны), в Ичинском районе – 7 тонн (от 2,8 до 16,9 тонны). По сравнению с предыдущим отчетным периодом, показатели в Западно-Камчатской подзоне практически не изменились.

Всего в Западно-Камчатской подзоне с начала путины работало 21 судно, нарастающий вылов на 12 октября – 1704 тонны. При этом 10 среднетоннажных судов выпускали продукцию в виде сыро- или варено-мороженых секций конечностей, 8 судов перевозили живого краба в Республику Корея, Китай и Японию. Средний вылов за судосутки у судов, выпускающих мороженую продукцию, составил с начала промысла 8,8 тонны, максимальный — 26,4 тонны. Максимальный суточный вылов краба, транспортируемого в живом виде, составил 19 тонн, при среднем значении 8,9 тонны.

Освоение ОДУ камчатского краба в Западно-Камчатской подзоне по состоянию на 12 октября – 32%. В прошлом году к этому времени было освоено почти 50% от общего допустимого улова.

В Камчатско-Курильской подзоне на промысле зарегистрировано 6 судов. Все они позиционировались в северной половине Кихчикского миграционного района подзоны. Динамика суточного вылова краба, используемого для изготовления варено-мороженых конечностей, варьировала от 2,2 до 16,7 тонны и в среднем составила 7,8 тонны.

Суточная добыча беспозвоночных, замораживаемых в сыром виде, колебалась в небольших пределах — от 3,9 до 4,9 тонны, в среднем - 4,3 тонны.

Показатели суточного вылова краба на судах-транспортниках были значительно ниже: от 0,4 до 5,1 тонны, в среднем - 2,3 тонны. Это связано с особенностями работы таких судов: в течение нескольких суток они дислоцировались близ границы, двух подзон, ведя промысел поочередно в обоих районах.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе КамчатНИРО, интенсивность промысла в Камчатско-Курильской подзоне в целом продолжает оставаться высокой. С начала путины вело добычу 17 судов, которые освоили 1510 тонн камчатского краба. В живом виде уловы перевозили 9 судов, в среднем добывавшие 8,7 тонны, максимум - 28,5 тонны. Мороженую продукцию производили 8 судов. Их средний вылов за сутки составлял 6,6 тонн, наибольший — 21,6 тонны.

Освоение ОДУ камчатского краба в Камчатско-Курильской подзоне по состоянию на 12 октября составило 73,7%. В соответствующий период 2014 г. этот показатель был 74%.

В общей сложности с 1 сентября в промысле камчатского краба у побережья Западной Камчатки участвовали 26 среднетоннажных судов. Вылов краба для дальнейшей транспортировки в живом виде вели 15 судов, мороженую продукцию производили 11 судов. Часть флота, выбрав лимиты, покидает район промысла, другая - только приступает к освоению квот. В районе добычи камчатского краба одновременно находятся не более 10 – 14 судов, большинство из которых производит мороженую продукцию.

По объемам вылова в Западно-Камчатской подзоне сейчас лидируют суда, работающие по квотам камчатских квотодержателей. С начала путины они в общей сложности добыли 690,2 тонны. В Камчатско-Курильской подзоне больше всех краба добыли сахалинские суда – 561,9 тонны.

Согласно правилам рыболовства, с 10 октября разрешен специализированный промысел синего краба в Западно-Камчатской подзоне. Пока данных о вылове этого вида не поступало.

Fishnews

НазадМетки: ОДУкамчаткакитайкореякрабяпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31