Новости
Заседание президиума Госсовета по вопросам рыбной отрасли. Фото пресс-службы президента РФ

Рыба с колес

На заседании президиума Госсовета в центре дискуссии оказались вопросы доставки рыбы с Дальнего Востока. Одной из ключевых тем стало субсидирование железнодорожных тарифов и расширение рефконтейнерных перевозок.

Дороже, чем китайские ботинки

Предложение о субсидировании железнодорожных тарифов на заседании президиума Госсовета выдвинул руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев (ведомству с недавних пор переданы полномочия и по регулированию тарифов). «Мы никогда не получим рыбу дешевого сегмента в Москве и в других регионах основного потребления, если мы не будем субсидировать железнодорожный тариф», – заявил руководитель ФАС.

Как сообщает корреспондент Fishnews, у антимонопольной службы нашлась и оригинальная точка зрения на «квоты господдержки». В ведомстве полагают, что за счет квот можно не только возводить береговые рыбоперерабатывающие предприятия и строить пароходы, но и заказывать рефрижераторы, «чтобы создать, наконец, альтернативу монопольной структуре «Рефсервиса».

Подробно раскрыть тему рефконтейнерных перевозок постарался министр сельского хозяйства Александр Ткачев. Он сделал акцент на неудовлетворительном состоянии парка рефрижераторных вагонов – «в 2017 г. более 90% вагонного парка должно быть списано: эксплуатируется около 7 тыс. вагонов, построенных еще 30 лет назад».

Старый подвижной состав не в состоянии обеспечить соблюдение технологических требований к перевозкам рыбы и поддерживать требуемые температуры на всем пути до Москвы. Значит, необходимо развивать перевозки рефрижераторными контейнерами, озвучил вывод глава Минсельхоза.

«Основной вопрос сейчас – выравнивание тарифа между перевозками в рефрижераторных и универсальных контейнерах, – рассказал министр президенту. – Китайские ботинки везут в три раза дешевле, чем отечественную рыбу с Дальнего Востока. По факту мы за счет рыбы и продовольствия дотируем универсальные перевозки».

«Чилийский сибас поставляется в Российскую Федерацию рефконтейнерами. Посмотрите по расстоянию, где Чили и где Дальний Восток. Это условное название – Дальний Восток. Он в три раза ближе, чем Чили! Тем не менее сибас захватил наш рынок, и направо-налево продается. Так, может быть, пора все-таки теми же рефконтейнерами, по идее, это дешевле будет, возить с Дальнего Востока, а не из Чили», – поддержал позицию Минсельхоза руководитель администрации президента Сергей Иванов.

«От рефрижераторов нужно уходить, потому что это крайне непродуктивно», – согласился глава Минпромторга Денис Мантуров. Он заявил о готовности российских заводов с первого квартала 2017 г. начать поставки рефрижераторных контейнеров, причем по ценам почти на 25% ниже, чем у иностранных поставщиков.

У Минтранса нет проблем ни с ценой, ни с рефсекциями

Министр транспорта Максим Соколов назвал мифами как нехватку мощностей для транспортировки рыбы, так и влияние транспортной составляющей на конечную цену рыбной продукции. Руководитель ведомства согласился, что рефсекции устарели практически на 90% и «в ближайшие три-четыре года в силу технических регламентов перестанут ходить», но решением может стать переход на рефконтейнеры.

«Такая возможность имеется. Есть и частные операторы, и перевозчики, и крупные, и в том числе иностранные компании, китайцы, то есть проблем с поставкой рефконтейнеров нет», – отрапортовал глава Минтранса. Он подчеркнул, что дефицит вагонов в период путины – абсолютно надуманная проблема, поскольку «в портах скапливается на порядок больше вагонов, и рефконтейнеров, и рефсекций, нежели чем оттуда заказывается перевозчиками и вывозится».

«Средняя цена доставки с Дальнего Востока до Москвы железнодорожным транспортом, это касается и рефсекций, и рефконтейнеров, составляет ориентировочно 8,5 рубля на 1 кг рыбы. Это менее 4% в ее стоимости, – заверил Максим Соколов участников заседания. – Железнодорожный тариф не имеет существенного значения в окончательной цене рыбной продукции в опте и тем более в рознице».

Помощник президента Андрей Белоусов, опираясь на доклад рабочей группы, привел несколько иные цифры. «Средняя цена рыбы в производстве 52 рубля за килограмм, стоимость всех транспортно-логистических затрат с Дальнего Востока до центра порядка 11 рублей за килограмм», – уточнил он, добавив, что в любом случае эти расходы составляют менее 10% от конечной розничной цены.

Отвечая на прямой вопрос президента о разнице в тарифах на перевозку рыбы и китайского ширпотреба, руководитель Минтранса сослался на скидку для маршрутных поездов, «которые быстро, без остановок идут через всю страну по Транссибу, показывая в том числе, насколько эффективно использовать наш коридор, китайцам в том числе, для транспортировки наших грузов».

В свою очередь Владимир Путин предложил Минтрансу вместе с ФАС разобраться с этим вопросом. «Если говорить о приоритетах, то рыбная продукция – это так же, как и другие продукты питания, конечно, более приоритетные, чем ширпотреб», – напомнил президент. Кроме того, антимонопольной службе вновь поручили выяснить, откуда берется разница в цене между продукцией в рознице и затратами производителей.

Кто ускорит рыбу

В рамках заседания не раз звучали пожелания к транспортникам ускорить сроки доставки рыбы. «Железнодорожники могли бы (могу подсказать, как) обеспечить все-таки достаточно быстрый перегон сюда этой рыбы, потому что сегодня, бывает, от нескольких суток до месяцев рыба в рефрижераторах стоит, потому что по узким местам она остается и приходит поздно, с большим опозданием», – поторопил коллег Игорь Артемьев.

В Минсельхозе считают оптимальным, если рыба будет добираться до Москвы за неделю. «Мы должны везти рыбу с Дальнего Востока не двадцать суток, а семь, как едут универсальные поезда. Это в три раза ускорит обороты – значит, и качество; значит, и Европу мы достанем», – уверен Александр Ткачев. Он попросил президента поддержать министерство в этих вопросах, поскольку «выравнивание тарифов и сокращение времени доставки грузов поможет решить проблему развития логистики на рыбном рынке».

Fishnews

НазадМетки: ФАСдальний востокмосква

Похожие новости

20 октября 2015 года

Рыбные рантье и картели не дают покоя ФАС

Инвестиционные квоты и «уничтожение рантье», отраженные в докладе к президиуму Госсовета, - показатель положительных подвижек в отрасли, считает глава антимонопольной службы Игорь Артемьев. Вместе с тем вопросы разоблачения картелей и раскрытия «тайны» рыбохозяйственного реестра все еще актуальны, отметил руководитель ведомства.

19 октября 2015 года

Краболовы развивают сотрудничество с наукой

Ассоциация добытчиков краба Дальнего Востока на протяжении трех лет ведет работу по размещению научных наблюдателей на судах компаний – членов объединения. Сотрудничество с предприятиями помогает собрать данные для подготовки прогноза общего допустимого улова, отмечают специалисты.

Итогами Госсовета могут стать «квоты под киль» и 100% плата за ресурсы

По итогам заседания президиума Государственного совета по рыбной отрасли могут быть приняты решения о введении «квот под киль», «квот под переработку» и отказе от ЕСХН и преференций по уплате сбора за пользование водными биоресурсами.

Вопросы судостроения – среди основных на президиуме Госсовета

19 октября в Кремле президент Владимир Путин проведет заседание президиума Госсовета по развитию рыбохозяйственного комплекса. В качестве ключевых тем заявлены поставки российской продукции на внутренний рынок, проекты в рыбопереработке, а также строительство флота.

16 октября 2015 года

Александр Ефремов: Принципы и методики управления отраслью требуют модернизации

Если в ближайшее время не будет реализована концепция обновления флота, страна может потерять суверенитет в использовании национальных биоресурсов, считает управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.

Росрыболовство назвали в числе кандидатов на переподчинение

В СМИ появилась информация о возможном изменении системы федеральных органов исполнительной власти: согласно представленной схеме, Росрыболовство будет находиться в ведении Министерства природных ресурсов, энергетики и экологии РФ. «ТАСС» между тем пишет, что в Правительстве опровергают сообщение о сокращении министерств.

Лента новостей

18 декабря 2017 года

Юрий Алексеев: Перегрузы припасов в штормовых укрытиях – вопрос с простым решением

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота напомнила о проблеме, которая имеет простое решение, но остается актуальной до сих пор – перегрузы припасов и смена экипажа в штормовых укрытиях для судов, прошедших пограничный контроль.

Консервный завод на Шикотане получит калининградское оборудование

Оборудование для консервного завода рыбокомбинату «Островной» поставит калининградская компания «Рыбтехцентр». Соглашение об этом было подписано на выставке «Дни Дальнего Востока в Москве».

Росрыболовство учло предложения ВАРПЭ по закреплению долей квот

Новые редакции проектов постановлений о перезакреплении долей квот существенно изменены, в том числе с учетом замечаний ВАРПЭ, рассказали в ассоциации. Объединение работает над тем, чтобы процесс заключения договоров на новый срок прошел прозрачно и был комфортным для предприятий.

Претенденты на инвестквоты нацелились на минтаевые заводы

7 декабря завершился прием заявок от желающих получить квоты вылова на инвестиционные цели. На Дальнем Востоке претенденты хотят реализовать проекты по постройке заводов на Камчатке, Курилах, в Приморье и Магаданской области.

Что ждет минтайщиков в следующем году – рассказали ученые

Прогноз науки на предстоящую минтаевую путину в Охотском море содержит данные об ожидаемой погодной обстановке, льдах, а также предполагаемых размерах рыбы и количестве молоди.

Российские рыбаки могут заявиться на промысел в зоне Марокко

Росрыболовство открыло прием заявок на закрепление долей квот добычи в атлантической рыболовной зоне Марокко. Суммарно в следующем году российские суда смогут добыть 140 тыс. тонн мелких пелагических видов рыб.

Осетровому бизнесу помешали правоохранители

В Астраханской области полиция раскрыла деятельность преступной группы, занимавшейся нелегальным оборотом осетрины. Задержаны четверо подозреваемых, изъято почти 2,5 тонны продукции.

Минтранс подумает над решением проблем пункта пропуска на Шикотане

Премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу совместно с правительством Сахалинской области подготовить предложения по функционированию пункта пропуска на Шикотане.

Потенциал Камчатки с успехом продемонстрировали в столице

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин высоко оценил участие региона в Днях Дальнего Востока в Москве. Полуостров был представлен на трех основных площадках выставки: инвестиционный потенциал, ярмарка вакансий и «дальневосточный гектар».

Индийская креветка готовится к прорыву

Экспорт креветки из Индии может вырасти с 3,8 млрд долларов в 2016 г. до 7 млрд долларов к 2022 г., прогнозируют аналитики республики. Предполагается, что поставки вырастут благодаря расширению производства и повышению качества продукта, а также ослаблению зарубежных конкурентов.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31