Новости
Заместитель министра сельского хозяйства - руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья ШЕСТАКОВ

Судно под квоты или квоты через аукцион

Росрыболовство рассматривает два варианта стимулирования обновления флота: «построил судно – получи квоту» либо путем реализации долей квот на аукционе с условием дальнейшей постройки судна.

Напомним, в конце ноября Федеральное агентство по рыболовству объявило о приеме заявок от рыбодобывающих организаций на строительство судов рыбопромыслового флота. На основе этих данных планируется разработать сводный план размещения заказов на российских судоверфях до 2034 г.

На встрече с журналистами 25 декабря глава ведомства Илья Шестаков отметил, что хотя заявки не означают каких-либо обязательств, они вполне соответствуют инвестиционным планам предприятий. Отвечая на вопрос корреспондента Fishnews, он сообщил, что на данный момент поступило 30 заявок от компаний Дальневосточного, Северного и Западного рыбохозяйственных бассейнов на строительство более 80 судов, как крупнотоннажных (свыше 100 м), так и маломерных (до 24 м). Причем заявки в ведомстве будут принимать еще до середины января.

«По сути сейчас мы формируем просто прогноз для наших судоверфей. Они должны понимать, к чему в принципе потенциально необходимо готовиться, чтобы они могли спланировать свои мощности, свои заказы. Честно говоря, проблем, которые могут возникнуть перед судоверфями, достаточно много, и поэтому мы эту работу начинаем заранее с тем, чтобы быть к ней готовыми, когда вступит в силу закон», – заявил руководитель Росрыболовства.

Конкретный механизм господдержки обновления рыбопромыслового флота пока не выработан. По словам Ильи Шестакова, рассматриваются несколько вариантов. «Когда ты уже построил судно, ввел его в регистр, тогда и получаешь право на долю квот (по крайней мере, мы будем так предлагать), т.е. никаких инвестиционных», – озвучил он наиболее предпочтительный путь.

Существует и второй вариант, который в Росрыболовстве считают более сложным: когда на аукцион будет выставляться доля квоты под конкретное судно. «Можно на такое судно выделить долю – условно 1%. И идет аукцион на понижение: кто за меньшую долю квоты готов построить новое судно и ввести его в эксплуатацию. С одной стороны, кажется, что это более конкурентный механизм. Но могу сказать, что есть ряд сложностей: мы обязаны будем заключать соглашение с компанией, а значит, и проблемы, которые могут возникнуть в процессе строительства, мы вынуждены будем решать вместе с верфью. От этого хотелось бы уйти, так как сразу начнется передвижение сроков сдачи судна и т.п. Поэтому мы предлагаем именно такой принцип: построил судно – получи долю квоты», – пояснил руководитель федерального агентства.

Квоты в целях обновления флота предлагается ввести на ограниченный перечень водных биоресурсов. «Это минтай и сельдь на Дальнем Востоке, треска и пикша Северного бассейна и крабы там и там. Потому что распространять на все «одуемые» объекты нет смысла, их достаточно много, их экономическая ценность ниже, чем у этих основных объектов, и вряд ли они будут стимулировать строительство нового флота», – добавил Илья Шестаков.

НазадМетки: дальний востоккрабминтайросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31