Новости

Добывающему флоту вновь устроили проблемы с ТСК

Росрыболовство запретило судовладельцам с 31 марта использовать спутниковую систему «Аргос» на промысловом флоте. ВАРПЭ считает, что у федерального агентства нет ни оснований, ни полномочий для такого решения.

На сайте Росрыболовства 11 января было опубликовано сообщение, согласно которому судовладельцам, использующим в качестве технического средства контроля радиомаяки спутниковой системы «Аргос», необходимо до 31 марта 2016 г. поменять их на всех рыбопромысловых судах. В качестве причины указано несоответствие «Аргоса» законодательству Российской Федерации. «Мониторинг рыбопромысловых судов, использовавших радиомаяки системы «Аргос», должен быть обеспечен комбинированием двух независимых технологий сбора данных с использованием технических средств контроля на базе оборудования «Инмарсат» и спутниковой обработки сигналов автоматической идентификационной системы (АИС) от судовой аппаратуры АИС», - говорится в сообщении.

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в официальном уведомлении отмечает со ссылкой на Счетную палату, что «Аргос» применяется незаконно, без соответствующего решения Государственной комиссии по радиочастотам, согласования Минкомсвязи и ФСБ России, а также в нарушение требований указа президента о мерах по обеспечению информационной безопасности РФ при использовании сетей международного обмена. Также, согласно уведомлению, система нарушает правила использования спутниковых сетей, находящихся под юрисдикцией иностранных государств, федеральные законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О связи».

По мнению Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, ни оснований, ни полномочий для запрета у Росрыболовства нет. Отраслевое объединение обратило внимание, что использование «Аргоса», «Инмарсата», «Гонца», «Курса», «Глонасса», «Навстара» и других космических систем предусмотрено постановлением Правительства от 26 февраля 1999 г. № 226 «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов». Также применение ТСК этих систем разрешено приказом Федерального агентства по рыболовству от 14 июля 2008 г. № 50 «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды».

В ВАРПЭ отметили, что решение, влекущее существенные экономические последствия для компаний, вводится не нормативным актом, а всего лишь информационным сообщением.

«Вместо решения проблемы использования иностранных средств для контроля позиционирования российских рыбопромысловых судов и поэтапного перехода на отечественную систему мониторинга Росрыболовство предлагает перейти с одной иностранной системы на другую – с «Аргос» на «Инмарсат», – заявили в ассоциации.

Отраслевое объединение подчеркнуло, что переход с одной спутниковой системы на другую повлечет потери производственного времени судов в период минтаевой путины, существенные затраты предприятий на переоснащение флота, и впоследствии опять потребуются дополнительные расходы на внедрение отечественных космических систем позиционирования судов.

В ближайшее время ВАРПЭ собирается направить обращения в Минюст и Генпрокуратуру. Как рассказал Fishnews президент отраслевого объединения Александр Фомин, ВАРПЭ запросила у всех рыбохозяйственных ассоциаций данные об используемых спутниковых системах, чтобы понять масштаб проблемы. «По экспертным оценкам она затронет больше половины работающих судов, и по нашим расчетам, сумма приличная, - отметил Александр Фомин. - Надеемся, что в течение этой недели информация будет представлена, тогда мы подготовим мотивированный запрос с расчетом экономических последствий. Будем просить, во-первых, чтобы отреагировали на превышение полномочий, во-вторых, чтобы отсрочили решение проблемы поэтапно».

Fishnews

НазадМетки: варпэправительстворосрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31