Новости
Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ

Обзор топливного рынка: пятая неделя 2016 года

Формирование устойчивого тренда мировых бункерных цен по-прежнему под вопросом, отмечают аналитики Marine Bunker Exchange (MABUX).

Текущая неделя проходила для мировых топливных котировок в условиях повышенной волатильности. Топливный рынок несколько утратил оптимизм по поводу возможной встречи ведущих мировых производителей нефти из ОПЕК и вне картеля, а реальность достижения какого-либо соглашения по ограничению добычи нефти на подобной встрече стала оцениваться как минимальная. На этом фоне состояние фундаментальных факторов спрос-предложение не претерпело существенных изменений, сообщили Fishnews в Marine Bunker Exchange (http://www.mabux.ru).

Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 января по 4 февраля показывали разнонаправленные скачки при высоком диапазоне колебаний. Однако по общему результату зафиксирован небольшой рост котировок:

380 HSFO - рост с 141,64 до 146,79 USD/MT (+5,15)

180 HSFO - рост с 172,29 до 176,74 USD/MT (+4,45)

MGO - рост с 354,50 до 366,71 USD/MT (+12,21)

В начале недели представители ОПЕК отвергли предложения России относительно сотрудничества в деле сокращения добычи. В частности, представители монархий Персидского залива предпочитают не проводить экстренное заседание, пока не будут прояснены ситуация с возвращением иранской нефти на мировой рынок и влияние этих дополнительных поставок на уровни цен.

Надежды на снижение предложения еще сильнее уменьшились после того, как Иран заявил, что не будет рассматривать вопрос о сокращении добычи, пока его экспорт не превысит текущий уровень на 1,5 млн. барр. в день (в настоящий момент экспорт иранской нефти составляет около 1,1 млн. барр. в день). Международное энергетическое агентство (IEA) ожидает, что экспорт Ирана к концу этого года увеличится на 300 тыс. барр.

Кроме того, в вопросе возможного сотрудничества между ОПЕК и странами, не входящими в картель, не полностью учитываются позиции Ирака. Являясь членом ОПЕК, республика тем не менее не подпадает под действие квот картеля, поэтому страна производит столько нефти, сколько может: к концу прошлого года добыча иракской нефти составила 4,3 млн. барр. в сутки.

ОПЕК уже заявила о росте добычи в январе до 33,11 млн. барр. в день, в том числе за счет дополнительного количества нефти, добываемого новым членом ОПЕК - Индонезией (оценивается в 815 тыс. барр. в день). Также рост добычи отмечен в Нигерии, Кувейте и Иране.

Российские показатели добычи нефти также находятся на максимальных уровнях, что серьезно снижает возможности по восстановлению мировых цен. В январе добыча нефти в РФ выросла до 10,88 млн. барр. в день против 10,83 млн. барр. в день в декабре. Таким образом все потенциальные участники соглашения продолжают наращивать объемы добычи, увеличивая и без того существенный переизбыток продукта на рынке.

На этом фоне крупнейшие топливные компании мира просят судовладельцев несколько замедлить темпы доставок нефтеналивных грузов. Снижение скорости танкера на два узла позволяет выиграть отправителям дополнительно восемь дней. Главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. В Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели. Такие же задержки наблюдаются и на Ближнем Востоке. Предложение нефти пока настолько велико, что в скором времени может резко вырасти потребность в морских хранилищах. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти достигли рекорда на уровне примерно 3 млрд. барр., а предложение по-прежнему превышает спрос примерно на 1,5 – 2 млн. барр. в сутки.

Одним из основных факторов влияния на ситуацию остается себестоимость добычи сланцевой нефти в США. По оценке Минэнерго, американские компании, занимающиеся добычей сланцевой нефти, смогут выживать только при цене не менее 50 долларов за баррель, а при нынешних ценах (около 30 долларов за баррель) объем добычи нефти в Соединенных Штатах снижается на 1-2% в месяц. Предполагается, что компании начнут бурение новых скважин только в том случае, если нефть подорожает до 50-75 долларов за баррель.

Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам очередного заседания сохранил базовую процентную ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, которая может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Общая оценка экономической ситуации в США ухудшилась: отмечается ослабление активности (несмотря на создание новых рабочих мест) и сохранение низких темпов инфляции. В результате на рынке усилились ожидания, что ФРС не будет форсировать повышение ставок в 2016 г. (если это вообще произойдет), что несколько стабилизировало топливный рынок.

Вышедшаяна неделе статистика из Китая оказалась хуже ожиданий. Индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственного сектора страны упал до 49,4 пункта в январе (с 49,7 пункта в декабре), показав снижение шестой месяц подряд и достигнув минимума с августа 2012 г. Ранее на прошлой неделе выходили данные о падении прибыли промышленных компаний, где с февраля прошлого года отмечается снижение к уровням прошлого года, и этот спад имеет тенденцию к увеличению. Замедление экономики КНР продолжает оказывать давление на мировой спрос на энергоносители.

Вместе с тем китайские компании зафрахтовали в феврале танкеры на перевозку нефти из Западной Африки из расчета 1.38 млн. барр. в день, это наивысший уровень с 2011 г. Также были увеличены объемы закупок нефти из районов Северного моря и России. В декабре 2015 г. Китай импортировал рекордное количество нефти для удовлетворения растущих потребностей своих НПЗ, данные были восприняты рынком со сдержанным оптимизмом.

В целом рынок по-прежнему находится под воздействием спекулятивной составляющей: попытки ведущих государств-производителей нефти повлиять на ценовую ситуацию через ограничение добычи вызывают дополнительную волатильность и формируют существенные разнонаправленные колебания котировок. Аналитики полагают, что эта тенденция продолжится и на следующей неделе.

Графики изменения нефтяных фьючерсов и цен Мирового индекса MABUX смотрите во вложенных файлах.

Fishnews

  • Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ
  • Обзор топливного рынка: пятая неделя 2016 года
  • НазадМетки: КНРкитайсша
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29